Лауреатом премии «За вклад в развитие Воронежского здравоохранения и повышения уважения к медицинским работникам» стал студент стоматологического факультета
Союз медицинского сообщества «Ассоциация работников здравоохранения Воронежской области», Департамент здравоохранения Воронежской области учредили Премию «За вклад в развитие воронежского здравоохранения и повышения уважения к медицинским работникам».
Цель Премии – повышение престижа медицинской профессии и признание заслуг специалистов в сфере воронежского здравоохранения, привлечение внимания государственных органов и общественности к медицинскому сообществу.
Задачи Премии: выявление и поощрение лучших специалистов – медицинских работников и студентов, содействующих развитию воронежского здравоохранения.
Одна из номинаций Премии «Почему я выбрал медицинскую профессию» представлена для студентов учебных медицинских учреждений.
Созданные Рабочая группа и Комиссия Премии, являющейся главным оценочным органом Премии, оценивали результаты, достигнутые конкурсантом в учёбе и работе, а также мотивацию в выборе профессии.
Оценочные критерии в данной номинации были нижеследующие:
1. Мотивация в выборе медицинской профессии
(Конкурсант должен был оформить в виде эссе свои размышления на тему «Почему я выбрал медицинскую профессию», 3-5 страниц) – до 40 баллов;
2. Проявленная заинтересованность и активность в получении знаний и навыков по выбранной профессии, а также достигнутые конкурсантом результаты в учёбе и работе – до 30 баллов;
3. Научная и общественная работа (печатные работы: научные или практические), участие и выступления на конференциях, съездах и т.п. (областного уровня, Российского и международного уровней) – до 30 баллов.
Максимальное количество баллов – 100 баллов.
От стоматологического факультета ВГМУ им. Н.Н. Бурденко для участия в номинации был выдвинут студент 5 курса Беленов Иван.
В Представлении номинанта Декан стоматологического факультета, профессор Дмитрий Юрьевич Харитонов отметил:
«….Беленов Иван Сергеевич обучается на стоматологическом факультете ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России с 2016 года. За время обучения показывает превосходные знания по всем предметам учебного плана по специальности «стоматология». За время обучения в вузе показал неординарные способности в учебной деятельности, средний балл – 5,0. За отличную успеваемость в 2019 году награждён Стипендией Правительства РФ, а в 2020 году – Стипендией Президента РФ.
Тактичен, внимателен, проявляет активный интерес к клинической деятельности. Весь период обучения в вузе совмещает с работой в медицинском учреждении в качестве санитара, а после получения допуска к медицинской деятельности в качестве среднего медицинского персонала, в качестве медицинской сестры.
Проявляет устойчивый интерес к научно-исследовательской деятельности. Участник 10 научно-практических международных и всероссийских конференций. Является победителем 9 профильных Олимпиад международного и всероссийского уровня. Имеет 23 печатные работы, из которых 7 – в зарубежных журналах, на английском языке, с индексацией Web of Science/ Scopus, 5 – в журналах, рекомендуемых Высшей аттестационной комиссией РФ (ВАК России), 11 – в сборниках, зарегистрированных в РИНЦ.
Принимает активное участие в жизни группы, факультета, университета, является старостой курса и членом Учёного Совета ВГМУ им. Н.Н. Бурденко. Добросовестно выполняет общественные поручения. Умеет дружить и сам является хорошим другом, доброжелателен, открыт, соблюдает этические и деонтологические нормы. По характеру добрый, порядочный и общительный, обладает чувством собственного достоинства.
Занимает активную гражданскую позицию, участвует в общественной работе вуза. Участвует в волонтёрском движении ВГМУ им. Н.Н. Бурденко.
В период карантина и ограничительных мер при COVID 19 проявил себя как талантливый организатор и участник в направлении социальной помощи населению (200 часов волонтёрской деятельности). Награждён памятной Медалью Президента Российской Федерации
«За бескорыстный вклад в организацию Общероссийской акции взаимопомощи «#Мы вместе». Отличается желанием заботиться и помогать другим.
Имеет творческий потенциал, который реализует на мероприятиях Центра студенческих инициатив ВГМУ им. Н.Н. Бурденко».
24 декабря 2020 года в Департаменте здравоохранения Воронежской области были оглашены результаты оценочной Комиссии Премии и представлен список Лауреатов Премии. Беленов Иван стал Лауреатом Премии «За вклад в развитие воронежского здравоохранения и повышения уважения к медицинским работникам» в номинации «Почему я выбрал медицинскую профессию».
Эссе, представленное номинантом на конкурс:
«ПОЧЕМУ Я ХОЧУ СТАТЬ ВРАЧОМ?»
Каждый из нас в детстве мечтает о своем будущем. Кто-то хочет, как многие раньше, стать космонавтом, покорять планеты, быть на острие науки и прогресса, кто-то мечтает стать полицейским, чтобы стойко и хладнокровно защищать покой нашей необъятной страны день за днем, а кто-то – даже стать знаменитостью, чтобы театрально вздыхать и рассказывать докучающим журналистам о том, сколько трудностей и опасностей затаилось в богемной жизни. Но это все было явно не для меня. Уже в раннем детстве, когда выговорить злосчастную букву «Р» для меня было непосильной задачей, в юной голове твердо засела одна мысль: «Я хочу стать врачом!». Откуда была такая уверенность? Вокруг ведь абсолютно разнообразный мир, сотни и тысячи интереснейших профессий, которые ребенку кажутся просто волшебными: ученые, строители, комбайнеры, военные, педагоги… Столько всего невероятного, яркого и манящего. Неужели это династическое чувство и мечта стать врачом закладываются уже в родовом отделении? Даже не знаю… Но давайте обо всем по порядку.
Одно из самых первых детских воспоминаний – ранний подъем и недолгая, но спешная и невероятно сонная дорога в детский сад. Помню, мы с мамой приходили раньше воспитателей. А все потому, что в противном случае «маму будут ругать пациенты». Слово «пациенты» в 4 юных года понимается довольно смутно, но это явно кто-то большой, сильный и с громким голосом, раз даже мама жертвует своим сном и спешит скорее на работу. Лучше с ними не шутить, как мне казалось. Все изменилось, когда она взяла меня с собой на работу под предлогом, в который я по детской наивности даже поверил. Мы должны были «просто посмотреть зубки»… Кто же знал тогда, что эти детские воспоминания потом будут подогревать желание провести большую часть жизни в белом халате… В тот день, на удивление, не произошло ничего страшного – ограничились профессиональной чисткой зубов, «игрой» с фантомом, которая обеспечила навыки правильной чистки зубов и небольшим подарком – жевательной резинкой. Ее применять следовало не дольше двух-трех минут и строго после еды. Были выучены следующие термины: бормашина, слюноотсос, профессиональная гигиена и многое другое. Стоматологическое кресло, как сейчас помню, было просто чем-то фантастическим, но долго кататься на нем почему-то не разрешили, хотя могло ли быть тогда что-то прекраснее – вопрос спорный. Но самое неизгладимое и потрясающее впечатление было получено чуть позже. Сразу от меня избавиться в тот день почему-то не удалось, и мне предстояло некоторое время провести у мамы на работе. Никогда не забуду, как она выходила из своего кабинета следом за теми самыми «пациентами», которые оказались совсем не злыми и страшными, а были невероятно благодарны маме и стремились улыбнуться шире. Когда было сложно на базовых дисциплинах, уже в университете, часто об этом вспоминал. Я знал, где моя цель и эти воспоминания грели душу и помогали пересидеть очередную бессонную ночь лучше всякого кофе.
Школьные годы чудесны. Разве с этим кто-нибудь поспорит? Особенно в младшей школе многие мои сверстники начали проникаться страхом к врачам, особенно – к врачам-стоматологам. И я не был исключением, ведь воспоминания об удалении зуба почти перед первым сентября были очень даже живы. Нет, не подумайте, кресло все так же было просто восхитительно, оно продолжало воплощать все лучшее, что изобрело человечество, но дальнейшие процедуры почему-то такого же оптимизма не внушали. Не самые приятные ощущения хоть и снижали желание посещать стоматологические кабинеты и даже вызывали почти суеверный страх, но признаваться в этом было решительно нельзя. Сын стоматолога и будущий врач просто не мог позволить себе такие страхи. Приходилось стискивать зубы и уверенно шагать в первых рядах и на прививки и манту, и на посещение школьного кабинета стоматолога, который почему-то таким же фантастично-космическим креслом оборудован не был. Образование я получал в самой обычной воронежской школе. Она не была ни гимназией, ни лицеем, но в ней были прекрасные преподаватели, которые кроме безусловного таланта имели суровый, но справедливый подход к проверке знаний. Особенно мне повезло с преподавателем по биологии. Именно под ее чутким руководством на кружках были получены не только основы знаний о мире вокруг нас, но и начальные навыки работы с микроскопом (что потом невероятно пригодится на первом курсе при изучении гистологии), а также первые попытки создания научных трудов. Желание стать врачом и вера в то, что мечта осуществима, крепли год от года. Как мне уже пришлось упомянуть, школа была самая обыкновенная, о специализации никто даже не слышал, поэтому углублять профильные знания приходилось самостоятельно. Изучать историю медицины, современные методы обследования, теории возникновения жизни и применение всего этого на практике. Моими стараниями доклады по истории превращались в экскурс по истории медицины изучаемого периода. На ответах по физике теоретические знания о базовых законах взаимодействия тел подкреплялись рассказами о том, как эти законы применяются сегодня для сохранения здоровья человека. В последние школьные годы большинство разделилось на две ОПГ (организованные профильные группировки): «технари» и «гуманитарии». Было, конечно, грустно осознавать, что знания, которые прививались не мне одному на кружке биологии, приходилось нести в одиночку, но не время было унывать. Впереди были экзамены и выпускной. Мечта детства приближалась стремительно, оставался последний рывок. Предметы, необходимые для поступления в медицинский университет, сдавались в гордом одиночестве. Не сказал бы, что это добавляло оптимизма, но пути назад не было, хоть даже позади и не Москва. Последний звонок и выпускной прошли в абсолютном неведении, результаты экзаменов были известны уже позже, но каково же было счастье, когда пришло осознание, что для осуществления столь желанного оставалось лишь подать документы и дождаться первого сентября.
Разве тогда я мог подозревать, что самое трудное еще впереди? Но впереди были не только трудности, но и глубокое удовлетворение от результатов. Разумеется, новость о полноценном учебном дне сразу после линейки произвела огромное впечатление на моих одноклассников, у которых в первый день сентября были совсем другие заботы.
Очень быстро усвоились основы профессиональной деятельности: у врача нет выходных, свободное время по вечерам – выдумки иностранных шпионов, единственная уважительная причина отсутствия на занятиях – выписка из морга. Но разве это могло напугать? Разве это могло хотя бы приглушить горящие взоры, которые были у каждого. Вечера, переходящие в ночь, в «анатомичке», попытки сфотографировать гистологические препараты через микроскоп, «как на лямина криброза поселился криста галли…», первая учебная история болезни, первое знакомство с установкой и работа с фантомами, зубрежка фармакологических рецептов и, наконец, первый пациент… Свой, живой, самый настоящий, благодарный и местами даже довольный. Даже если раньше и были сомнения, вопросы, сложности, то в этот момент все они развеялись. Вот мое призвание. Эта счастливая улыбка, этот человек, которому была оказана необходимая помощь. Все это уже мое ближайшее будущее. Наконец, все это стало реальностью. Годы и годы подготовки, бессонные ночи, сочувствующие взгляды родных и вопросы в духе: «Ну что, правда нравится?» или «Не жалеешь?», которые повторялись при каждой встрече. Все это было не зря, все это было ради самого настоящего призвания. Это мое будущее и я, как и годы тому назад, с уверенностью могу сказать, что хочу быть врачом. Но теперь мне больше нравится говорить это, отбросив всякие сомнения, потому что знаю, что это правда: «Я буду врачом!».
Особую признательность хочется выразить руководству Воронежского государственного медицинского университета им. Н.Н. Бурденко в лице ректора Есауленко Игоря Эдуардовича и декану стоматологического факультета Дмитрию Юрьевичу Харитонову за оказанные доверие и поддержку, всех преподавателей за знания, полученные на занятиях и во вне учебного времени.
Без вас эта ПОБЕДА была бы не возможна!!!
Центр по клинической работе и взаимодействию с практическим здравоохранением