mail@vrngmu.ru
г. Воронеж, ул. Студенческая, 10
26.11.2020

Итоги работы Школы Молодого Учёного 2020

Итоги работы Школы Молодого Учёного 2020

С 17 по 23 ноября 2020 года во второй раз в ВГМУ им. Н.Н. Бурденко прошел образовательный проект «Школа Молодого Ученого» (ШМУ).

1.jpg

В связи с эпидемиологической обстановкой в этом году ШМУ проведена в online-формате. Спикеры и организаторы связались через платформу Discord и провели прямой эфир на видеохостинге YouTube.

Мероприятие направлено на освещение основных аспектов научной деятельности в университете и вовлечение в нее студентов различных курсов. Спикеры осветили такие темы, как: почему важно заниматься наукой, что такое научная статья, как написать, оформить и опубликовать свою работу, как заинтересовать слушателей во время доклада, что нужно для выигрышной презентации.

17 ноября состоялось открытие Школы Молодого Учёного.

2.jpg

Со вступительным словом выступил профессор Глухов Александр Анатольевич - научный руководитель СНО, заведующий кафедрой общей хирургии, доктор медицинских наук. Он обратил внимание на то, что каждому высококвалифицированному специалисту необходимо владеть академическим языком, навыками написания научных статей и мастерством публичного выступления. Эти умения могут помочь врачу грамотно и интересно рассказать другим о своих научных экспериментах и открытиях.

Об актуальности ШМУ для студентов поведала председатель Совета СНО, студентка 5 курса лечебного факультета Бородина Валерия. Она сделала акцент на том, что в рамках данного мероприятия все студенты смогут узнать ответы на самые частые вопросы. Например, как, когда и с чего начать научную работу.

Жеребилова Алёна, руководитель блока «Школьная наука», студентка 3 курса лечебного факультета, главный организатор данного мероприятия рассказала о том, как ШМУ может помочь каждому узнать о правилах написания научных статей и пользе исследовательской деятельности.

3.jpg

Первым спикером стала Лавлинская Людмила Ивановна - доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой общественного здоровья и здравоохранения, руководитель регионального отделения Общероссийской общественной организации "Союз женщин-врачей России", автор более 200 научных работ. Темой ее выступления стали проблемы и мифы здравоохранения в Российской Федерации. Смертность в России выросла из-за старения населения, система здравоохранения не влияет на здоровье, в данный момент происходит сокращение медицинских работников и коек – все эти фразы существуют в головах людей, но не каждый знает, что это мифы. В своем выступлении Людмила Ивановна опровергла каждый из них.

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

Далее вниманию слушателей была представлена информация об академическом английском языке. Данную тему осветила заведующая кафедрой иностранных языков, доктор филологических наук, автор более 60 научных статей, профессор Стеблецова Анна Олеговна. На данном мероприятии она рассказала основные аспекты этого направления языка и о том, что в нашем университете существует элективный курс, посвященный Academic English, который проходят студенты лечебного факультета.

8.jpg

9.jpg

10.jpg

Второй день Школы Молодого Ученого состоялся 20 ноября.
В этот день спикеры осветили все важные аспекты написания научной статьи.

10_1.jpg

11.jpg

Первой к студентам обратилась Лагутина Светлана Николаевна – студентка 6 курса лечебного факультета, многократный победитель и призёр Бурденковской научной конференции. Темой её выступления стала структура научной статьи. Она рассказала, с чего следует начинать написание работы, поведала о методах исследования, соавторстве, поиске информации, оформлении и объёме работы, стиле её написания.

12.jpg

13.jpg

Самое первое, чему учатся студенты перед тем, как приступить к научной работе – это написание литературного обзора. Так как же его написать? Об этом поведал Токмачев Роман Евгеньевич – доктор медицинских наук, доцент кафедры факультетской терапии. В докладе были рассмотрены вопросы выбора идеи для обзора, критерий качества, формы изложения материала, содержания, объема, оформления ссылок, списка литературы. Также Роман Евгеньевич упомянул значимость обзора для самого автора.

14.jpg

15.jpg

Выступив в заключительной части второго дня ШМУ, Черник Татьяна Александровна - аспирант кафедры факультетской терапии по направлению «Кардиология» обратила внимание на важность написания научных работ и рассказала о приёмах сокращения текста. Особенно полезным для слушателей было то, что Татьяна на примерах показала, как искать части предложений, не имеющие смысловой нагрузки.

16.jpg

17.jpg

Заключительный день Школы Молодого Ученого прошёл 23 ноября.

Этот день был посвящен тому, как успешно презентовать свою работу. Спикеры рассказали об ораторском искусстве и оформлении презентаций.

18.jpg

Первым в этот день стало выступление сотрудника департамента здравоохранения Воронежской области, члена экспертного совета Молодежного правительства Воронежской области, врача-ординатора, выпускницы ВГМУ им. Н.Н. Бурденко 2018 года, почётного члена Совета СНО Репиной Дарьи Александровны. Ее доклад был посвящен секретам удачного выступления. Она рассказала о том, где студентам могут пригодиться навыки ораторского мастерства, о репетициях, основных правилах выступления, способах контроля страха, тонкостях общения с публикой и о структуре доклада. Дарья Александровна также осветила немаловажные аспекты, такие как выбор гардероба для разного вида мероприятий и достойное поведению во время представления своей работы.

19.jpg

20.jpg

21.jpg

Как оформить презентацию так, чтобы она задерживала внимание зрителя, подчеркивала все плюсы выступления и скрывала недостатки? На этот вопрос ответила студентка 5 курса лечебного факультета, руководитель Медиацентра Совета СНО, пресс-секретарь деканата лечебного факультета, староста СНК кафедры неврологии, многократный победитель и призёр Бурденковской научной конференции и всероссийских конференций, автор более 15 научных публикаций - Ходарина Юлия Валерьевна. Она предоставила много полезной информации о дизайне, шаблонах PowerPoint, о цветовом решении, шрифтах, целостности презентации, акцентах, устаревших приемах, балансе текста и картинок, применении инфографики, иконках, разграничении смысловых блоков, анимации, а также некоторых общих правилах выступления. Юлия на примере показала ошибки при создании презентаций и предложила стильные альтернативы. Таким образом, она рассказала слушателям о правильных и неправильных подходах к подготовке презентаций.

22.jpg

23.jpg

24.jpg

За прошедшие три дня Школы Молодого Учёного слушатели узнали много полезной информации о научной деятельности и получили практические советы от наших спикеров. Мероприятие было очень познавательным для студентов разных курсов и факультетов нашего университета.

Дистанционный формат позволил большему количеству людей принять участие в ШМУ. Зрители оценили высокое качество трансляций и проявили большой интерес к обсуждаемым темам.

Мы с нетерпением ждём победы врачей над COVID-19, чтобы вновь собирать умных и талантливых студентов для участия в различных интересных мероприятиях в стенах нашего университета!

Совет СНО выражает благодарность спикерам, слушателям и всем, кто помогал в организации мероприятия!

Медиацентр Совета СНО