mail@vrngmu.ru
г. Воронеж, ул. Студенческая, 10
19.05.2021

Итоги Первой научно-практической конференции «Конкурс научных проектов школьников медицинского профиля на кафедре нормальной физиологии»

Итоги Первой научно-практической конференции «Конкурс научных проектов школьников медицинского профиля на кафедре нормальной физиологии»

Знание только тогда знание, когда оно
приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.
Л. Н. Толстой

Исследовательская и проектная деятельность школьников, которая способствует объединению знаний по отдельным предметам в единую картину мира, усиливает познавательную мотивацию, развивает интеллектуальные способности и самостоятельность мышления. В связи с вышесказанным, после окончания обучения физиологии медицинскими 10 классами Предуниверсария ВГМУ им. Н.Н. Бурденко 15 мая 2021 года была проведена Первая научно-практическая конференция «Конкурс научных проектов школьников медицинского профиля на кафедре нормальной физиологии».

В конкурсе участвовали школьники, обучающиеся в школе № 28, лицее № 1, лицее № 2, ВУВК им. Киселева А.П. и гимназии им. А Платонова г. Воронежа. Целью конкурса является привлечение обучающихся к проектной и исследовательской деятельности, демонстрация и пропаганда здорового образа жизни. На конференции было представлено 18 проектных исследовательских работ на темы, посвященные физиологии.

В экспертизе школьных работ участвовали: декан довузовского образования ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Либина И.И., представители администрации школ (завуч школы №28 Морозова Н.Н., завуч гимназии им. А. Платонова Кочетова Г.М.), учитель биологии лицея №1 Ткаченко Г.Е., преподаватели кафедры нормальной физиологии (доц. Дорохов Е.В., доц. Тюнина О.И., доц. Нечаева М.С., доц. Семилетова В.А., доц. Дмитриев Е.В., асс. Япрынцева О.А.) и студенты лечебного факультета 2 курса (Жиров М. и Саврасова А.). В результате работы были отмечены лучшие доклады, которые были распределены следующим образом: I место занял учащийся школы № 28 Кандаков Владислав с работой «Память. Биологическое значение и проблемы»; II место разделили школьники гимназии им. А. Платонова Романькова Татьяна, Кислянская Кристина с работой «Эмоциональный интеллект и эмпатическое состояние школьников» и Макеев Даниил с докладом «Субъективное переживание старших подростков одиночества». Третье место было присвоено школьникам Пешковой Анастасии с работой «Нарушение рефракции глаза» (гимназия им. А. Платонова), Двуреченскому Кириллу с докладом «Уровень психологического стресса школьников с различными биоритмологическими типами» (лицей №1) и Горловой Анне «Аномалии прикуса у человека» (ВУВК им. Киселева А.П.).

Выполняя исследовательские проекты, школьники самостоятельно открывают для себя новые знания, которые приобретают для них личную значимость, решают возникающие проблемы, делают собственные открытия, что способствует развитию активной, творческой личности, дает возможность сформировать обогащенную систему представлений о мире.

Будем надеяться, что мы встретимся с нашими участниками теперь в роли студентов нашего ВУЗа!
До скорой встречи!

Доцент кафедры нормальной физиологии Тюнина Ольга Ивановна