mail@vrngmu.ru
г. Воронеж, ул. Студенческая, 10
01.03.2021

Преподаватели и обучающиеся ВГМУ им. Н.Н. Бурденко поддержали инициативу и приняли участие в диктанте по общественному здоровью

Преподаватели и обучающиеся ВГМУ им. Н.Н. Бурденко поддержали инициативу и приняли участие в диктанте по общественному здоровью

В декабре 2020 года впервые во всех регионах нашей страны прошёл Всероссийский онлайн-диктант по общественному здоровью, который был инициирован Министерством здравоохранения Российской Федерации в рамках реализации федерального проекта «Укрепления общественного здоровья» и национального проекта «Демография». Это просветительский проект, который был направлен на повышение общей грамотности населения в сфере профилактики неинфекционных заболеваний, а также популяризацию здорового образа жизни среди всех групп населения.

Наш вуз не остался в стороне от проведения этой акции. Повысить собственную грамотность в сфере профилактики неинфекционных заболеваний смогли 1081 участников из числа профессорско-преподавательского состава и обучающихся университета, из них: 196 сотрудников, 315 студентов, 472 ординатора, 19 аспирантов и 79 врачей практического здравоохранения.

По итогам участия, значительная часть профессорско-преподавательского состава набрали 35 баллов и выше и соответственно получили дипломы участников II и I степени. Лучше всего участники диктанта оказались осведомлены по темам «Здоровый образ жизни» и «Хронические неинфекционные заболевания». Более 60% принимающих участие в диктанте, составили участники в возрасте до 35 лет. Очень радует, что молодежь проявляет интерес к теме здорового образа жизни, возможностям и технологиям здоровьесбережения.

Сегодня, когда уже подведены итоги и объявлены результаты, нам хочется отметить и поблагодарить за проявленную активность и организацию участия в диктанте по общественному здоровью сотрудников и обучающихся нашего университета, а также врачей-специалистов медицинских организаций не только Воронежской, но и Тамбовской области. Это 33 кафедры ВГМУ им. Н.Н. Бурденко, из них:

- 11 кафедр лечебного факультета: акушерства и гинекологии №1, анестезиологии и реаниматологии, госпитальной терапии и эндокринологии, госпитальной хирургии, неврологии, общей хирургии, психиатрии с наркологией, поликлинической терапии, пропедевтики внутренних болезней, урологии, факультетской педиатрии;

- 6 кафедр педиатрического факультета: акушерства и гинекологии №2, госпитальной и поликлинической педиатрии, детской хирургии, лучевой и функциональной диагностики, общественного здоровья и здравоохранения, онкологии и лучевой диагностики;

- 6 кафедр стоматологического факультета: госпитальной стоматологии, детская стоматологии с ортодонтией, пропедевтической стоматологии, факультетской стоматологии, физической культуры и медицинской реабилитации, подготовки кадров высшей квалификации в стоматологии;

- 3 кафедры медико-профилактического факультета: дерматовенерологии и косметологии, инфекционных болезней, фтизиатрии;

- 1 кафедра фармацевтического факультета: кафедра клинической фармакологии;

- 1 кафедра института сестринского образования: кафедра организации сестринского дела;

- 5 кафедр института дополнительного профессионального образования (ИДПО): общественного здоровья, здравоохранения, гигиены и эпидемиологии ИДПО, терапевтических дисциплин ИДПО, педиатрии ИДПО, онкологии и специализированных хирургических дисциплин ИДПО, физической и реабилитационной медицины, гериатрии ИДПО.

Сегодня можно смело говорить, что проект смог привлечь внимание к основам общественного и личного здоровья медицинского сообщества. И по мнению большинства участников, диктант по общественному здоровью может войти в число лучших мировых практик в области повышения грамотности в сфере здравоохранения.

Центр по клинической работе и взаимодействию
с практическим здравоохранением ВГМУ