mail@vrngmu.ru
г. Воронеж, ул. Студенческая, 10
18.07.2019

Успешно завершилась практика студентов 5 курса

Успешно завершилась практика студентов 5 курса

В последние дни июня у студентов 5 курса лечебного факультета Воронежского государственного медицинского университета имени Н.Н. Бурденко завершилась практическая часть учебного процесса подготовки квалифицированных специалистов – будущих докторов: производственная практика. В настоящее время образовательный стандарт определяет ее по двум направлениям: «Клиническая практика (Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения)» и научно-исследовательская работа (НИР). В течение трех недель плодотворно сотрудничали и активно работали студенты, преподаватели и врачи медицинских организаций Воронежа, Воронежской области, а так же других областей и регионов РФ.

Уникальностью данной практики является то, что студент может попробовать себя в роли участкового терапевта, понять и оценить весь объем работы, профессионально самоопределиться, а, главное, получить опыт, который позволит после успешного прохождения аккредитации по специальности «врач терапевт участковый» уверенно приступить к работе в первичном звене здравоохранения.

Анализировать больных, развивать клиническое мышление помогает дневник производственной практики, разработанный сотрудниками кафедры поликлинической терапии ВГМУ им.Н.Н. Бурденко. Структура дневника реализует связь теории с практикой, а значит обеспечивает понимание студентом сути патологического состояния и его коррекции (т.е. диагноза и принципов лечения).

Формирование профессиональной направленности будущего врача в процессе прохождения производственной практики является успешным при интеграции учебного материала и практической подготовки с научно-исследовательской деятельностью студентов. Целью НИР является развитие познавательной активности обучающегося и превращение его из пассивного потребителя знаний в активного участника образовательного процесса, способного сформировать цели и задачи своей деятельности, проанализировать и найти эффективные и доступные пути их решения, умело оценить и аргументировать результаты и убедительно доказать их достоверность. Форму НИР студенты выбирают самостоятельно. Продемонстрировать результаты своих научных достижениях можно в реферативной форме, а также в виде презентации, в которой студент делает клинический разбор наиболее интересного, с профессиональной точки зрения, пациента. Кроме этого, будущие врачи могут представить научно-аналитический отчет и проектную работу. Это довольно сложный этап практической подготовки, требующий от студентов и преподавателей взаимопонимания, тесного сотрудничества, способности всех участников образовательного процесса к взаимодействию и диалогу. Эффективно организованная практическая деятельность в процессе обучения студентов способствует значительному усилению их познавательной активности и самостоятельности.

Кафедра поликлинической терапии ведет непрерывную коммуникацию со всеми пятикурсниками. В рамках практики предусмотрено дистанционное онлайн консультирование через социальную сеть «Вконтакте». Телекоммуникационная связь с преподавателем - это возможность неформального оперативного обсуждения возникающих вопросов, организация дискуссий, передача ряда теоретических материалов в электронной форме, что актуально для иногородних студентов, студентов, обучающихся по целевому направлению.

Современная система здравоохранения требуют особого внимания к организации качественного прохождения производственной практики с оценкой результативности решаемых познавательных и профессиональных задач, направленных на конкурентоспособность - и в плане дальнейшего продолжения образования, и в плане практической работы в клинике. Итогом производственной практики является аттестация студента, оценка его готовности к выполнению неотложных манипуляций, самостоятельному решению профессиональных задач.

Кафедра поликлинической терапии максимально создает все условия и все возможности глубоко погрузиться в профессию перед завершением учебы в вузе, попробовать свои силы в реализации накопленных знаний, умений, навыков и профессиональных качеств в условиях реальной трудовой деятельности.

Поздравляем всех студентов 5-го курса лечебного факультета с успешной аттестации по практике! Желаем дальнейших профессиональных и творческих успехов!

Выражаем огромную благодарность всем руководителям практики от медицинских организаций, осуществляющих ведущую роль в подготовке и адаптации студентов-практикантов к дальнейшей профессиональной медицинской деятельности!

Кафедра поликлинической терапии