mail@vrngmu.ru
г. Воронеж, ул. Студенческая, 10
28.12.2021

Профилактика эмоционального выгорания медицинских работников (видео)

Сгорела лампочка, ну что ж — сменить её несложно.
С душой, увы, того же сделать невозможно.

Медицина всегда считалась профессией, предъявляющей высокие внутренние требования к ее представителям (личностные и профессиональные качества, высокий уровень образования, его разносторонность, непрерывность и т.д.). Многие медицинские работники (как представители помогающих профессий) подвержены высокому риску эмоционального выгорания.

Эмоциональное выгорание - это патологический защитный механизм, позволяющий на ранних этапах его формирования сберечь силы путем подавления или вытеснения негативных эмоций. С течением времени негативные эмоции не находят выражения, накапливаются, и это приводит к истощению адаптационных ресурсов личности специалиста. 22 и 24 декабря на кафедре медицинской профилактики состоялась защита проектов на тему «Профилактика эмоционального выгорания медицинских работников» (оказывающих помощь пациентам с COVID-19, хирургов, терапевтов, педиатров, акушеров-гинекологов).


Студенты 501, 502 и 504 групп лечебного факультета и 412 группы педиатрического факультета подошли весьма творчески и сняли фильм про профилактику эмоционального выгорания среди медицинских работников, разработали брошюры. При обсуждении данного проекта была активная дискуссия, коллег интересовали вопросы: как лично вы расслаблялись и ваши действия в настоящих условиях; как долго можно работать в ковиде и не заболеть; работа в ковиде отразилась на вашем здоровье?


Рассмотренные особенности протекания эмоционального выгорания у медицинских работников позволяют нам выделить факторы риска, фазы протекания и симптомы проявления позволяют выделить следующие специфические черты протекания синдрома:

– высокая стрессогенность условий работы - невозможность полностью исключить страдания, психоэмоциональные перегрузки и моральная ответственность за свои действия и их последствия, где решающими факторами являются организационные, социально-ролевые и субъективно-личностные;

– высокая самоотдача - наряду с профессиональной компетентностью и коммуникативно-познавательной активностью необходимы высокая степень саморегуляции и умение решать нестандартные ситуации в условиях, повышенных социопсихологических требований.

Благодарим всех за проделанную работу и желаем крепкого здоровья!

Кафедра медицинской профилактики