mail@vrngmu.ru
г. Воронеж, ул. Студенческая, 10

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Объединенная научная медицинская библиотека ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Библиотека 394036, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 10 Правила пользования ОНМБ
Положение:
Положение об ОНМБ
Положение об Электронной библиотеке
Положение о формировании фонда
Положение об эконом санкциях
Регламент об обеспечении библиотечно-информационными ресурсами основных профессиональных образовательных программ 2024
1331.8 228

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Спортивный зал главного корпуса Объект спорта 394036, г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 10 Паспорт объекта
281.85 0

Не предусмотрено

2 Спортивный зал (общежитие №3) Объект спорта 394036, г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 12 60 0

Не приспособлен

3 Спортивный зал общежития №4 Объект спорта 394036 г. Воронеж, ул. Транспортная, д. 51 Спортивный зал общежития №4
72.6 0

Не приспособлен

4 Спортивно оздоровительный комплекс Объект спорта 394036, г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 10, корп. 2 Спортивно оздоровительный комплекс
Лицензия: Выписка из реестра лицензий
Положение:
Положение о СОК
985 0

- Плавательный бассейн (4 дорожки по 25м),

 - 2 фитнес зала,

- игровой зал,

 - тренажерный зал.

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Описание:

Университет располагает необходимыми основными фондами для обеспечения образовательного процесса, условий труда, быта, отдыха и оздоровления студентов и сотрудников университета. Идёт планомерный процесс замены устаревшего оборудования, иных фондов на новое, отвечающее современным требованиям.

Учебно-материальная база ФГБОУ ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России включает здания учебного и социально-бытового назначения, в том числе: 3 учебных корпуса; учебно-виртуальная клиника (симуляционно-треннинговый центр), Федеральный мультипрофильный аккредитационно-симуляционный центр, Научно-исследовательский институт экспериментальной биологии и медицины, 5 общежитий, спортивно-оздоровительный комплекс, детскую клиническую больницу, стоматологическую клинику, студенческую столовую.

В университете проведено инструктирование сотрудников университета по вопросам работы с инвалидами и лицами с ОВЗ, обеспечена доступность библиотечного фонда для обучающихся инвалидов с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата. При обучении студентов с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена реализация приёма и передачи информации в доступных для них формах с использованием как дистанционных, так и контактных образовательных технологий.

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Описание:

К средствам обучения и воспитания в ВГМУ им. Н.Н.Бурденко относятся указанные в п. 26 ст. 2 от 29.12.2012 № 273-ФЗ Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» « … приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».

На основании данного перечня в средства обучения и воспитания университета включены:

· оборудование, необходимое в образовательном процессе: приборы, учебно-лабораторные комплексы, научно-исследовательские лаборатории и центры, спортивное оборудование и инвентарь, другое техническое и материальное оснащение учебных корпусов, спортзалов и помещений, используемых в учебном и воспитательном процессе;

· учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы, учебные и учебно-методические пособия, наборы дидактических игр и др.;

· компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства: компьютеры, проекторы, экраны, веб-камеры, фото- и видеоаппаратура;

· печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.

Указанное оборудование адаптировано для особых образовательных потребностей лиц с инвалидностью.

Для студентов с инвалидностью лекционные аудитории университета оборудованы мониторами, проекторами, предусмотрено использование компьютерной техники для визуальной трансляции материала, наличие печатных источников информации, мультимедийных презентаций, видеоматериалов по программам всех уровней образования согласно лицензии на осуществление образовательной деятельности, доступных обучающимся также в электронном виде через ЭИОС университета.

Предусмотрена возможность обеспечения таких обучающихся звуковыми средствами воспроизведения информации и звукоусиливающими устройствами (акустические усилители, колонки). При работе со слабовидящими обучающимися могут быть использованы возможности информационного терминала.

В целях развития инклюзивного образования, обеспечения доступности для студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья между ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н.Бурденко Минздрава России и ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России заключено соглашение о сотрудничестве. Каждый год разрабатывается «дорожная карта» взаимодействия по повышению доступности и качества высшего образования для студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. В целях проведения воспитательной работы, обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, наравне с остальными обучающимися, привлекаются к участию в работе органов студенческого самоуправления, других студенческих организациях и объединениях; участвуют в мероприятиях культурно-творческого характера, а также в общественно-значимых и просветительских мероприятиях.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Университет обладает развитой информационной инфраструктурой: корпоративная сеть университета объединяет все учебные корпуса и общежития. Обеспечивается доступ к сети Internet компьютеров, использующихся в учебном процессе и тестировании студентов в режиме online. Доступ к информационным ресурсам университетской сети имеют все структурные подразделения университета, все кафедры и компьютеризированные кабинеты, в том числе с помощью беспроводных технологий.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Кабинет №5 Библиотеки в Главном учебном корпусе (Зал электронных ресурсов), оборудованный компьютерами, доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В помещении Главного корпуса организованы беспроводные точки доступа к сети Интернет, которыми могут воспользоваться все обучающиеся.

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Обучающимся предоставляется доступ к просмотру своего актуального расписания посредством раздела «Электронное расписание» в Личном кабинете обучающегося.

Личный кабинет обучающегося

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Электронное портфолио обучающегося (далее – Портфолио) – это размещаемый в ЭОИС в личном кабинете обучающегося (далее – ЛКО) индивидуальный комплекс сведений и документов, отражающих его деятельность во время освоения основных профессиональных образовательных программ, в котором отражаются, фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах учебной, научно-исследовательской, общественной, спортивной и культурной деятельности за весь период его обучения в Университете.

Личный кабинет обучающегося
Положение об электронном портфолио обучающихся

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

ЭИОС обеспечивает доступ студентов к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик и итоговой аттестации и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах по всем образовательным программам, реализуемым в университете.

Учебные планы, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практик, электронные учебные издания, размещенные на официальном сайте университета
Личный кабинет обучающегося
ЕИС УУП "ТАНДЕМ.Университет"
LMS Moodle для обучающихся
Webinar
Электронные учебные издания по образовательным программам высшего образования - программам специалитета и программам СПО
Электронные учебные издания по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры
Положение об электронном учебно-методическом комплексе дисциплины (модуля) ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России

Информация о наличии доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных ресурсов (электронный журнал, электронный дневник)

Информационная обеспеченность

  • обеспеченность учащихся компьютерами - 640;
  • обеспеченность преподавателей компьютерами - 408;
  • обеспеченность мультимедийными проекторами - 76;
  • обеспеченность интерактивными досками и приставками - 124;
  • обеспеченность лабораторным и демонстрационным оборудованием - 1780.

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 535
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 12
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 2801
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 93
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 6

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Наличие базы данных электронного каталога (количество): 6

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Количество
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

5
Нет

Нет
Нет
Количество мест:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

2108
Нет

Нет
Нет
Количество жилых помещений:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет
Нет

Нет
Нет

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебные корпуса и общежития:

№ п/пАдрес зданияНазначение здания

Расширенные дверные проемы

ПандусыПоручниАдаптированные лифты

Специализированное сантехническое оборудование

Выделенные стоянки автотранспорт. средств для инвалидов

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационным табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией

Локальные

пониженные стойки-барьеры

Другие устройства, приспособления

Приспособленные коридоры

Приспособленные лестницы

Перила

1Главный учебный корпус,
ул. Студенческая, 10
Учебный корпусестьестьестьестьестьесть (два парковочных места)естьестьестьестьестьесть
2Учебно-лабораторный корпус,
ул. Студенческая, 10
Учебный корпусестьестьестьесть__есть (два парковочных места)естьестьестьестьестьесть
3

Санкорпус,
ул. Чайковского, 3

Учебный корпусестьесть________
4Детская клиническая больница,
пер. Здоровья, 16

Клиника

естьестьесть____есть (два парковочных места)
5Стоматологическая поликлиника,
пр. Революции, 14

Клиника

есть__есть______
6

Общежитие №1,
ул. Кольцовская, 9

Общежитиеестьестьестьесть____
7Общежитие №2,
ул. Транспортная, 49
Общежитиеестьестьесть______
8Общежитие №3,
ул. Студенческая, 12
Общежитие____есть______
9Общежитие №4,
ул. Транспортная, 51
Общежитиеестьесть________
10Общежитие №5,
ул. Московский проспект, 185
Общежитиеестьестьесть______
11СОК,
ул. Студенческая, 10

Спортивный

комплекс

естьестьестьесть____
12Каф. гигиены и эпидемиологии
ул. Средне-Московская, 75
Помещение____________
13

ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина»

394036, Воронежская область, г. Воронеж, пер. Здоровья, 2

Больницаестьестьестьестьестьесть (два парковочных места)естьестьестьестьестьесть
14394036, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Студенческая, д.12аПомещениеестьестьестьнетестьнетестьестьестьестьестьесть
15394036, Воронежская область, город Воронеж, ул. Фридриха Энгельса, пом. 5Учебный корпусестьестьестьнетестьнетестьестьестьестьестьесть
16

БУ «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств предусмотрены»

394051, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Писателя Маршака, 1

Центрестьестьестьнетестьнетестьестьестьестьестьесть
17

БУЗ ВО ВГКБ №3

394030, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Плехановская, д.66

Больницаестьестьестьестьестьесть (два парковочных места)естьестьестьестьестьесть
18

БУЗ ВО «ВОКБ №1»

394000, Воронежская область, г.Воронеж, Московский пр-т., д.151

Больницаестьестьестьестьестьесть (два парковочных места)естьестьестьестьестьесть

В Общежитии №1 (ул. Кольцовская, 9) предусмотрено 6 комнат для размещения маломобильных лиц.

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Все лекционные аудитории оборудованы звуковоспроизводящим и видеотрансляционным оборудованием.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

НаименованиеХарактеристики
ЦМА, 1 этаж

2 двери двухстворчатые. Ширина проёма 127см.

Площадь 291 м2

48 кабинет, конференц-зал, 1 этаж

1 дверь двухстворчатая. Ширина проёма 125см .

Площадь 73 м2

5 кабинет, библиотека, 1 этаж

(зал электронных ресурсов)

2 двери пластиковые. Ширина проёма 120см.

Площадь 96 м2

Читальный зал, библиотека, 1 этаж

1 дверь двухстворчатая. Ширина проёма 120см.

Площадь 46 м2

В каждом из перечисленных помещений предусмотрена возможность оборудования не менее 1-2 мест для обучающихся с инвалидностью по каждому виду нарушений здоровья – опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения, с учетом требований доступности для лиц с ОВЗ.

Для проведения практических занятий, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточных аттестаций, а также для осуществления самостоятельной работы лиц, имеющих различные ограничения жизнедеятельности университет располагает оборудованными объектами на первых этажах учебных корпусов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Аудитории оборудованы мультимедийными средствами обучения (персональные компьютеры, мультимедийные проекторы и экраны, наушники, микрофоны и т.д.).

В ВГМУ им. Н.Н.Бурденко организация воспитательной деятельности и молодежной политики строится с учетом современных требований по созданию оптимальной социокультурной среды, способствующей формированию у студентов социальных и коммуникативных навыков, норм и ценностей личностной и профессиональной культуры. Внеучебная деятельность организована в соответствии с принципом образовательной интеграции: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью включаются в воспитательную среду совместно с нормативно-развивающимися сверстниками. Каждый студент может выступать инициатором создания студенческого объединения, либо быть его участником. При планировании мероприятий учитывается необходимость вовлечение студентов с инвалидностью и ОВЗ без выделения их в обособленную группу. В настоящее время в Университете функционирует более 15 различных студенческих организаций по десяти приоритетным направлениям молодежной политики РФ: наука и инновации; профессиональные компетенции; культура и творчество; студенческий спорт и ЗОЖ; волонтерство и социальное проектирование; историко-патриотическое воспитание; межкультурный диалог; студенческие информационные ресурсы; социальные стандарты и права студентов.

Студенты с ограниченными возможностями успешно реализуют социальные проекты в условиях включенности в деятельность студенческих объединений. Университетом на постоянной основе поддерживаются и финансируются студенческие проекты, направленные на расширение информационного поля, в том числе о людях с ОВЗ и инвалидностью. Ведется работа по поддержанию и дальнейшему развитию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллективов к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. Для осуществления личностного, индивидуализированного, социального сопровождения обучающихся инвалидов внедрена форма: волонтерское и тьюторское движение студенчества.

Одним из социально-значимых направлений волонтерского движения университета является безвозмездная помощь в социализации и адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ, сопровождение инклюзивного образования обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, в условиях толерантной социокультурной среды. С 2004 года действует Центр добровольчества реализующий на постоянной основе проекты по социальному сопровождению и инклюзивному образованию обучающихся.

Созданная в ВГМУ им. Н.Н.Бурденко образовательная среда дает равные возможности для всех обучающихся осваивать учебные программы, заниматься научной деятельностью, активно участвовать в социальной и культурной деятельности.

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

В университете работает психологическая служба, проводящая психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей, педагогических работников, коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися. В университете работает онлайн-сервис для записи на консультацию в психологическую службе ВГМУ им. Н.Н. Бурденко. Для удобства пользователей в онлайн-сервисе можно выбрать для записи день, время и специалиста. Все консультации для обучающихся и сотрудников ВГМУ им. Н.Н. Бурденко проводятся бесплатно.

Специалистами спортивно-оздоровительного комплекса университета разработаны и проводятся комплексные реабилитационные мероприятия, в том числе для лиц с ОВЗ.

Факультет довузовского образования и работы с выпускниками реализует программы подготовки профессионально ориентированного на получение высшего медицинского и фармацевтического образования, всесторонне образованного абитуриента, оказания помощи в социальной адаптации будущих абитуриентов к вузовской системе обучения, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) университет обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно - специальные условия, индивидуальные особенности).

При очном проведении вступительных испытаний в университете должен быть обеспечен беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).

Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.

Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать 12 человек. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).

Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению университета, но не более чем на 1,5 часа.

Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.

Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей, поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

1) для слепых:

· задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых либо зачитываются ассистентом;

· письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;

· при очном проведении вступительных испытаний поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

2) для слабовидящих:

· обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний);

· поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний), возможно также использование собственных увеличивающих устройств;

· задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения

· вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

3) для глухих и слабослышащих:

· обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется

· звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний);

· предоставляются услуги сурдопереводчика;

4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме на обучение по программам магистратуры - по решению организации);

6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:

· письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

· вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме.

Условия, указанные выше, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) университет обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно - специальные условия, индивидуальные особенности).

При очном проведении вступительных испытаний в университете должен быть обеспечен беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).

Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.

Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать 12 человек. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).

Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению университета, но не более чем на 1,5 часа.

Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.

Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей, поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

1) для слепых:

· задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых либо зачитываются ассистентом;

· письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;

· при очном проведении вступительных испытаний поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

2) для слабовидящих:

· обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний);

· поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний), возможно также использование собственных увеличивающих устройств;

· задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения

· вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

3) для глухих и слабослышащих:

· обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется

· звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний);

· предоставляются услуги сурдопереводчика;

4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме на обучение по программам магистратуры - по решению организации);

6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:

· письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

· вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме.

Условия, указанные выше, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 90

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 0
Зарубежных: 0

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 24

Иные документы


Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Для всестороннего развития личности обучающегося в университете созданы и ведут свою активную деятельность следующие общественные студенческие организации: 

- Совет обучающихся
- Студенческий совет лечебного факультета
- Студенческий совет педиатрического факультета
- Студенческий совет стоматологического факультета
- Студенческий совет фармацевтического факультета
- Студенческий совет медико-профилактического факультета
- Студенческий совет Института сестринского образования
- Студенческий совет Международного института медицинского образования и сотрудничества
- Центр студенческих культурных инициатив
- Центр добровольчества «Млечный путь»
- Патриотический клуб
- Национальная палата
- Студенческий спортивный клуб «Адреналин»
- Клуб интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
- Клуб английского языка
Антикоррупционный студенческий клуб