mail@vrngmu.ru
г. Воронеж, ул. Студенческая, 10
15.01.2020

Кафедра нормальной физиологии педиатрического факультета ВГМУ завершила занятия в клубе «Юный медик» в 2019-2020 учебном году

Кафедра нормальной физиологии педиатрического факультета ВГМУ завершила занятия в клубе «Юный медик» в 2019-2020 учебном году

Занятия в клубе «Юный медик» на кафедре нормальной физиологии стали уже традиционными. Ежегодно кафедра открывает двери для старшеклассников – членов клуба «Юный медик» и предуниверсария.

Клуб «Юный медик» является одной из форм научной деятельности школьников, направленной на расширение научного потенциала и формирование исследовательских компетенций и навыка научно-исследовательской деятельности старшеклассников. Основной целью клуба является создание условий для профессионального самоопределения учащихся через овладение основами медицинских наук, научно-исследовательскую деятельность, знакомство с медицинскими профессиями. Членами клуба «Юный медик» являются школьники 10 – 11 классов средних общеобразовательных учреждений г. Воронежа (гимназия им. Платонова А., гимназия № 7 им. Воронцова В.М., школа № 28, лицей им. Киселева А.П. и др.).

В декабре 2019-2020 года занятия проводились по следующим темам  курса физиологии человека: клеточная мембрана, генетический аппарат клетки, физиология крови и рефлекторная деятельность нервной системы.  Занятия провели доценты кафедры нормальной физиологии О.И.  Тюнина, Е.В. Дмитриев и В.А.Семилетова.

На занятиях использовался комплекс педагогических подходов и технологий: элементы лекции, практического и лабораторного занятия. Школьники были не только погружены на эти несколько часов в студенческую жизнь, но и приобрели дополнительные знания, умения и навыки. Так, в рамках занятия по физиологии крови старшеклассники изучили физиологические особенности системы крови, группы крови, освоили правила переливания крови, правила работы с донорской кровью и научились определять группу крови «пациента». Совместно с преподавателем школьники не только ответили на вопрос: «Какие классификации рефлексов вы знаете?», но и доказали на практике о существовании соматических и вегетативных рефлексов на занятии «Рефлекторная деятельность нервной системы».

Из отзывов членов клуба «Юный медик» можно отметить как высокий уровень проведения занятий преподавателями кафедры, неподдельный интерес доцентов кафедры к работе со школьниками, так и желание школьников участвовать в научно-исследовательской работе кафедры.

Следует отметить, что физиология человека, наравне с анатомией, гистологией и биологией закладывают и формируют базис медицинского образования. И очень важно разжечь огонек любознательности, который горит в сердцах старшеклассников, привить им мотивацию к обучению, к поиску новых методов получения знаний; найти приемлемые методы расширения их кругозора и научить смотреть глубже и шире решаемой проблемы. Преподаватели кафедры выражают искреннюю признательность членам клуба «Юный медик» за их энтузиазм, любознательность и искренность, столь необходимые в работе любого учителя с учениками. С нетерпением ждем новой встречи!

Доцент Семилетова В.А.