mail@vrngmu.ru
г. Воронеж, ул. Студенческая, 10
22.01.2018

Новые симуляционные программы в подготовке студентов в Учебной виртуальной клинике

Новые симуляционные программы в подготовке студентов в Учебной виртуальной клинике

Подошла к концу практическая часть цикла «Неотложная помощь в работе врача общей практики» кафедры анестезиологии и реаниматологии, и, вне всякого сомнения, это была очень интересная, продуктивная, насыщенная как в теоретическом, так и в практическом плане неделя.

Обучение было максимально ориентировано на практическую деятельность, проходило на базе Учебной виртуальной клиники (симуляционно-тренингового центра), где имелась возможность совершенствовать практические навыки на современном оборудовании. Минимум теоретического материала предоставлялось в доступной, наглядной форме и действия сразу же отрабатывались практически на манекенах, тренажерах и симуляторах. По окончанию практической части, студентам было предложено поработать с симулирующей программой «MicroSim In Hospital», и на этом хотелось бы остановиться подробнее, так как в обучении студентов в нашем вузе программа применялась впервые.

Данное ПО представляет собой компьютеризированную систему самообучения с интуитивно понятным интерфейсом, содержит в себе модули, включающие разнообразные сценарии работы с пациентами, предназначена для отработки навыков лечения неотложных состояний и не имеет аналогов. Но для обучающихся самое привлекательное в этой программе - возможность почувствовать себя врачом, узнать, на что мы способны на данном этапе обучения.

Как правило, на практических занятиях с той же целью решаются ситуационные задачи, однако они далеки от того, с чем будущие врачи столкнутся в дальнейшей практике -  так легко никогда не будет.

В этом и преимущество «MicroSim In Hospital»: программа очень реалистична. В начале работы со сценарием практически нет никаких данных - только сам пациент, состояние которого следует стабилизировать. Виртуальное рабочее место оснащено всем необходимым для мониторинга и успешного оказания помощи, исход зависит только навыков студентов: точность алгоритма, насколько верен выбор тех или иных диагностических методов и т.д. Что очень важно –сразу виден результат действий, стало пациенту лучше или наоборот, и если ситуация усугубилась – то какое действие обучающегося к этому привело.

После окончания работы со сценарием представляется отчет о действиях, каждое из которых оценивается программой как верное или неверное, при этом ошибки разбираются детально, сразу видны «пробелы». Есть возможность пройти один и тот же сценарий несколько раз, уже с учетом замечаний программы, с каждым разом улучшая свой результат, совершенствуя, таким образом, свои навыки.

Научиться оказывать качественную помощь виртуально тоже важно: оказавшись в подобной ситуации в реальности, студенты понимают, что уже с таким сталкивались и умеют с этим справляться. При этом легче не только в техническом плане, но и в эмоциональном, что немаловажно: будущий медик знает, как поступить, не паникует – тратит меньше времени, действия более точны, помощь качественнее.

И, несмотря на то, что «MicroSim In Hospital» – высокотехнологичная профессиональная программа, формально – это игра-симулятор, поэтому процесс обучения интересный, захватывающий, приносящий положительные эмоции. Тот самый случай, когда с практического занятия студенты уходят не уставшими, а с поднятым настроением, при этом улучшив свои навыки.

Выражаем искреннюю признательность руководству ВГМУ им. Н.Н. Бурденко за возможность работы с симуляционными технологиями и лично, доценту Чурсину Александру Александровичу за креативный подход к преподаванию, выводящий процесс обучения на качественно новый уровень.

Алина Трифанова, студентка 6 курса