Липецкие школьники познакомились с воронежским медицинским университетом
В рамках договора о сотрудничестве в системе довузовской подготовки и профориентации 26 октября 2017 года Центром довузовского медицинского образования и профориентации ВГМУ им. Н.Н. Бурденко был организован визит учащихся 10 – 11 классов МАОУ «Лицей №44» г. Липецка в Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко.
Со школьниками встретилась сотрудник приемной комиссии Калашникова Анна Ивановна, которая рассказала об особенностях обучения в медицинском вузе, правилах приема и нововведениях в 2018 году.
Заведующая музейным комплексом Маркова Светлана Васильевна провела экскурсию по музею истории ВГМУ, показала множество подлинных медицинских инструментов, изданий, фотографий, личных вещей, предметов, рассказывающих о 100-летнем историческом пути вуза, ее студентах, преподавателях, выпускниках. Далее школьники посетили музей космической биологии и медицины им. В.В. Антипова.
Но самое интересное их ждало впереди – это анатомический музей медицинского университета. Познавательную экскурсию со школьниками провел кандидат биологических наук, ассистент кафедры нормальной анатомии человека Фетисов Сергей Олегович. В ходе экскурсии старшеклассникам были показаны экспонаты музея, забальзамированные и препарированные таким образом, чтобы наглядно показать всю сложность строения человеческого тела.
Далее школьники посетили учебную виртуальную клинику ВГМУ (симуляционно-тренинговый центр), где студенты, начинающие и опытные врачи отрабатывают профессиональные навыки. Начальник центра, кандидат медицинских наук Боев Сергей Николаевич провел экскурсию по виртуальной клинике, показал симуляционные классы с блоками общего ухода, УЗИ, акушерский и терапевтический, интенсивной терапии, оснащенными самым современным оборудованием, манекенами и фантомами. Сергей Николаевич показал мастер-класс для школьников видеоэндоскопическую холецистэктомию (удаление желчного пузыря) на виртуальном хирургическом симуляторе.
Такие визиты школьников в медицинский университет имеют важное значение в профориентационном самоопределении выпускников школ, помогают старшекласснику определиться, готов ли он учиться в медицинском вузе и правильно ли выбрал профессию.