Очередное заседание ученого совета
3 ноября 2016 года состоялось очередное заседание ученого совета. С основным вопросом повестки дня «Совершенствование системы непрерывного профессионального образования с учётом современных требований, предъявляемых к подготовке врачей и фармацевтов» выступила директор ИДПО О.С. Саурина.
Цель выступления – внедрение непрерывного медицинского образования в образовательный процесс университета. В соответствии с действующей законодательной базой, непрерывное медицинское образование стало обязательным для всех медицинских и фармацевтических работников. Медицинские и фармацевтические работники, получившие сертификат специалиста после 1 января 2016 года, будут допускаться к работе только через процедуру аккредитации специалиста.
С этого же времени они вступают в систему непрерывного медицинского образования в виде индивидуального пятилетнего цикла обучения по соответствующей специальности, по окончанию которого допускаются к аккредитации. При успешном прохождении аккредитации специалист допускается к профессиональной деятельности еще на 5 лет.
Такое обучение возможно только с помощью Портала непрерывного медицинского образования. После регистрации и формирования личного кабинета на Портале открываются варианты обучения пятилетних циклов и вне пятилетних циклов.
Обучение будет персонифицировано, а это означает, что каждый работник будет самостоятельно составлять свой индивидуальный план обучения на предстоящий год, выбирая наиболее значимые для него темы. Учет образовательной активности происходит в часах, или кредитах (1 ч равен 1 кредиту). Вся информация, накопленная работником за 5 лет, будет отражаться в его персональном отчете об исполнении индивидуального плана обучения.
Специалисты должны набрать не менее 250 ч (кредитов) образовательной активности за 5 лет, из них ежегодно – по 50 ч. Это обучение в образовательной организации (36 ч) и участие в семинарах, конференциях и др. мероприятиях (14 ч).
Развитие здравоохранения, качество медицинской помощи напрямую зависит от квалификации медицинских работников. Поэтому система повышения квалификации врачей должна отвечать запросам практического здравоохранения, носить непрерывный характер, и осуществляться с применением инновационных технологий - дистанционных, симуляционных, электронного обучения.