mail@vrngmu.ru
г. Воронеж, ул. Студенческая, 10
26.09.2015

Очередное заседание ученого совета университета

В современном образовании существует множество глобальных проблем, но среди них есть жизненно важные вопросы, от решения которых зависит существование не только образовательной системы, но и всего общества. Речь идет о здоровье обучающихся, которое, к огромному сожалению, в последние годы вызывает серьезную озабоченность. Неуклонное снижение числа практически здоровых студентов, возрастающий поток молодых людей, страдающих хронической патологией, ставит перед отечественным образованием задачу гарантированного обеспечения условий для сохранения и укрепления здоровья. Именно эта тема стала предметом обсуждения на состоявшемся 25 сентября заседании ученого совета ВГМУ.

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья требует нового подхода к ее решению, поиска инновационных форм организации, в том числе создание благоприятных условий среды обитания, разработку эффективных методов массовых профилактических обследований, гигиенического обучения и воспитания. Для достижения успеха необходим комплексный подход, включающий усилия как системы образования, так и практического здравоохранения.

О накопленном опыте работы в данном направлении, текущих проблемах и перспективах развития здоровьесберегающей образовательной среды подробно рассказала в своем докладе «Результаты и перспективы развития здоровьесберегающей среды в ВГМУ им. Н.Н. Бурденко» помощник ректора по социальной политике и программам развития в области здоровьесбережения, профессор Т.Н. Петрова.

В прениях к докладу выступили депутат Воронежской областной Думы VI созыва, главный врач БСМП А.В. Чернов; начальник отдела специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи департамента здравоохранения Воронежской области Н.И. Остроушко и главный врач Семилукской районной больницы им. А.В. Гончарова А.Ю. Гончаров.

Чернов А.В. в своем выступлении подчеркнул, что молодежь – главный потенциал Воронежской области. Именно молодежи предстоит вести дальше наш регион и нашу страну в целом. Помочь молодым людям сделать правильный выбор, обрести правильные ориентиры, прожить жизнь с пользой для себя и других – это та цель, ради которой стоит работать и нести навыки сохранения и укрепления здоровья в массы.

Остроушко Н.И. подчеркнула важность сотрудничества университета с практическим здравоохранением в области профилактики и охраны здоровья населения. Объединение теории и практики в этом направлении, по мнению Надежды Игоревны, наиболее полно отражает существо системы охраны здоровья, ее комплексность, а значит и эффективность.

Гончаров А.Ю. выразил уверенность, что выбранное университетом направление будет всегда востребовано, поскольку без использования грамотной политики в области здоровьесбережения учащейся молодежи невозможно рассчитывать на сдвиги в сторону улучшения показателей здоровья населения не только нашего региона, но и страны в целом. В свете решения этих задач медицинский вуз становится, с одной стороны, важным звеном, определяющим подготовку компетентных и востребованных кадров для системы здравоохранения, с другой – научно-клинической базой, где осуществляются разработка и внедрение в практику эффективных инновационных технологий не только диагностики, лечения и реабилитации пациентов, но и продуктивных подходов в области профилактической медицины. Кроме того, Александр Юрьевич поделился опытом взаимодействия Семилукской районной больницы с Воронежским медицинским университетом в области здоровьесбережения населения и выразил надежду на продолжение взаимовыгодного сотрудничества.

Подводя итоги заседания ученого совета, ректор ВГМУ Есауленко И.Э. обозначил проблему охраны здоровья участников образовательного процесса как одну из важнейших задач деятельности вуза. В комментариях к основному докладу Игорь Эдуардович подчеркнул, что за пять лет реализации проекта по формированию здоровьесберегающей образовательной среды сделано не мало, но всем очевидно, что это только начало большого пути и основная работа у нас еще впереди. Конечно, как показывает практика, воспитать настоящего врача – задача непростая, но вполне решаемая. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности лечебно-профилактической работы в студенческой среде и создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности выпускника университета – будущего врача. Помочь молодым людям сделать правильный выбор, обрести правильные ориентиры, прожить жизнь с пользой для себя и других – это та цель, ради которой, мы готовы работать без устали.