mail@vrngmu.ru
г. Воронеж, ул. Студенческая, 10
28.09.2015

Совместная подготовка гериатров и врачей скорой медицинской помощи в УВК

В Учебной виртуальной клинике университета 24 сентября сотрудники кафедры скорой медицинской помощи провели совместные занятия врачей-гериатров, терапевтов отделений неотложной медицинской помощи городских поликлиник и врачей скорой медицинской помощи.

После теоретического курса лекций и отработки практических навыков в блоке практической подготовки УВК, слушатели врачи-гериатры кафедры физиотерапии и курортологии ИДПО на манекенах и симуляторах решали ситуационные задачи по оказанию экстренной медицинской помощи пациенту и взаимодействию с бригадами скорой медицинской помощи.

Так, в одной из задач, после диагностированного у пожилого пациента острого инфаркта миокарда, произошла остановка кровообращения через фибрилляцию желудочков. Врачи амбулаторного приема провели базовое жизнеподдержание (СЛР) и своевременную автоматическую наружную дефибрилляцию, которая восстановила ритм. По прибытию бригады скорой помощи они передали пациента, а те, в свою очередь, передали его врачам отделения, где после начала тромболитической терапии снова произошла остановка кровообращения. Бригада экстренной помощи проводила квалифицированную СЛР и успешно восстановила спонтанное кровообращение. Симулятор оценил работу врачей на «отлично»!

В других задачах врачи оказывали помощь при ДТП, попадании инородных тел в верхние дыхательные пути, внезапной коронарной смерти.

Особенность такого занятия состоит в том, что врачи разных специальностей (гериатры, терапевты, кардиологи, врачи скорой медицинской помощи, анестезиологи-реаниматологи) работали одной командой, представляя собой так называемую «цепочку выживания», в которой каждое звено является важным, и слабость любого из звеньев приводит к ее разрыву.

Одновременное и совместное обучение врачей всех звеньев «цепи» – это уникальная и отличительная особенность подготовки экстренной медицинской помощи в УВК нашего университета.

Поделиться опытом данной концепции на Международной конференции «Инновационные обучающие технологии в медицине» предложено сотрудникам ВГМУ им. Н.Н. Бурденко к.м.н. Чурсину А,А. и доц. Боеву С.Н., которые 1 октября выступят с докладом на эту тему в Москве.