mail@vrngmu.ru
г. Воронеж, ул. Студенческая, 10
06.03.2015

Научно-практическая конференция «Эффективная аптека – новые технологии и возможности»

26 февраля 2015 г. в актовом зале академии состоялась очередная научно-практическая конференция «Эффективная аптека – новые технологии и возможности». Мероприятие проводилось фармацевтическим факультетом ВГМА им. Н.Н. Бурденко при поддержке агентства «Медфорум» (г. Москва), Воронежской региональной общественной независимой организации «Профессиональная ассоциация фармацевтических и фармакологических работников». В конференции участвовали заведующие аптеками города и области, провизоры, интерны, сотрудники академии. Но главным действующим лицом были студенты 3-5 курсов фармацевтического факультета академии – будущее фармации.

С приветственным словом к участникам конференции обратился декан фармацевтического факультета ВГМА Г.И. Шведов и зам. президента Воронежской региональной общественной независимой организации «Профессиональная ассоциация фармацевтических и фармакологических работников» Головина В.Н.

В сообщении от группы соавторов Г.И. Шведов рассказал о задачах, стоящих перед высшей фармацевтической школой, уделив особое внимание новым подходам, организации и учета самостоятельной работы студентов. Он подчеркнул, что самостоятельная учебная и научно-исследовательская работа – приоритеты современного образования в медицине и фармации, подробно остановился на формах ее учета, которые развивает академия. Он обратил внимание, что учет выполняемой самостоятельной работы – важный элемент, позволяющий правильно определить подготовленность студентов к будущей профессиональной деятельности, как теперь принято говорить – «его профессиональную компетентность».

Стержень конференции – тренинг, проводимый Ярославом Сергеевичем Шульгой. Тренинг состоял из 2 частей. Часть первая - «Конкуренция в аптечной рознице: новые тенденции и форматы» - мастер-класс, представляющий собой взгляд на конкуренцию в аптечной ритейле, а также прогноз развития конкурентной борьбы в новых экономических реалиях. Присутствующих весьма заинтересовали вопросы: «Какая конференция более эффективна: сервисная и ценовая?», «Поможет ли «усиление сервисной составляющей» в условиях роста цен и экономии со стороны населения?», «Как противостоять ценовым войнам?». Вторая часть выступления Я.С. Шульги «Коммуникация «фармацевт-посетитель» как конкурентное преимущество в аптеке» была посвящена конкурентному преимуществу, которого можно добиться, не вкладывая большие материальные затраты в оснащение аптеки, а за счет простого выполнения правил коммуникативного общения, вежливости и отзывчивости в связке «фармацевт-посетитель». Шульга привел примеры, как и какими приемами коммуникативное воздействие должно быть встроено в сервисную политику аптеки. Выделил слагаемые успешного взаимодействия с посетителями. Он привел примеры, каким образом эмпатическое слушание, правильно выстроенное коммуникативное поведение может увеличить цену «среднего» чека. Им были изложены нетрадиционные подходы к коммуникативному взаимодействию в связке «фармацевт-посетитель» и на конкретных примерах, взятых из опыта работы на различных территориях нашей страны, показано, как грамотная коммуникация влияет на наполнение «среднего чека» и каким образом она способна стимулировать дополнительные покупки. Мастер класс прошел интересно, изобиловал живыми примерами деятельности аптечных работников.

Выступление известного независимого бизнес-тренера и консультанта Я.С. Шульги, основателя «Shulga Consulting Group», одного из основателей крупнейшей закрытой профессиональной социальной сети для провизоров и фармацевтов «SmartPharma», автора регулярных публикаций в профессиональной печатных изданиях «Московские Аптеки», «ФармИндекс», «Новая Аптека» и др., не могло не вызвать повышенный интерес присутствующих, стать поводом для разных вопросов, которые порой переходили в жаркую дискуссию. Студенты были очень довольны происходящим, так как они видели своих преподавателей не только в форме «жрецов от истины», но и специалистов, обязанных доказывать правоту своей точки зрения. Состоявшийся перерыв и кофе-брейк, организованный агентством «Мед-форум» никак не охладил пыл выступающих.

В рамках конференции также прозвучали доклады представителей фармацевтических компаний «Инфамед», «Бионорика», «Пфайзер» о новых разработках, которые продвигаются на рынок.

Мероприятие проходило в обстановке взаимной заинтересованности, обмена знаниями и мнениями. По мнению преподавателей факультета, педагогические цели конференции были достигнуты. Практическая учебно-методическая конференция была весьма полезной для сотрудников и студентов. Студенты еще раз, из уст практика, услышали о новых механизмах продвижения лекарственных средств на рынок, видах конкуренции, важности коммуникации между фармацевтами и посетителями, то есть получили новые знания, умения, навыки, которые помогут им овладеть профессией и быть успешными в своей специальности. Провизоры-практики увидели новые маркетинговые ходы, позволяющие повысить конкурентность и экономическую эффективность учреждений, в которых они работают.

Информация, представленная компаниями-спонсорами была, безусловно, интересной и полезной. На стендах, столах в основном была представлена продукция отечественных фармацевтических заводов, экологически чистая, так как сырьем для производства лекарственных средств послужили в основном лекарственные растения, произрастающие на территории нашей страны, в районах, известных своей девственной природой, незамутненными реками и озерами.

В конференции приняло участие 172 человека.