mail@vrngmu.ru
г. Воронеж, ул. Студенческая, 10
24.09.2014

Расширенное ректорское совещание

24 сентября на расширенном ректорском совещании обсуждался вопрос о работе кураторов студентов по организации качества обучения и проведения досуга студентов. С докладом выступила Ильичева В.Н. Она отметила, что в 2012 г. Ученым советом академии была утверждена «Концепция воспитания студентов», в качестве основных приняты три направления: профессионально-трудовое, гражданско-правовое и культурно-нравственное. Реализация указанных в концепции задач осуществляется через учебный процесс, производственную практику, студенческие отряды, студенческое самоуправление и систему внеучебной воспитательной работы по различным направлениям. В ВГМА восстановлен институт кураторства, кураторы работают на 1-2 курсах.

Докладчик обратил внимание на то, что в период адаптации к системе вузовского образования куратору необходимо уделить внимание правильному распределению времени студента, объяснить значение вузовских дисциплин, помочь перестроить ритм жизни. Но самое главное, в этот период студенту необходима поддержка преподавателя и понимание. В период адаптации куратор посещает группы и проводит беседы о значении различных дисциплин для освоения будущей специальности, профессиональной этике и деонтологии, здоровом образе жизни, необходимости посещения занятий по различным дисциплинам, порядке отработки пропущенных занятий, контроле успеваемости и посещаемости курируемых студентов, порядке проведения итоговых занятий. Однако в первую очередь необходимо знать тот контингент студентов, с которым проводится работа. С этой целью проводится анкетирование студентов, выявление проблем, не способствующих обучению: условия проживания, семейное положение, социальный статус. Во время анкетирования происходят встречи со старостами и отдельными студентами, выявляются различные аспекты учебного процесса в группах, обеспеченность студентов учебной литературой, адаптация студентов в группе, формирование мнения о личностях старост и членов групп.

В Воронежской государственной медицинской академии им. Н.Н. Бурденко институт кураторства играет большую роль в социальной адаптации и формировании здорового образа жизни студентов. Одним из направлений деятельности является проведение спортивно-оздоровительных мероприятий, которые имеют важное значение для становления молодого специалиста. Здоровый образ жизни, личная ответственность за собственное здоровье формируется во многом системой физического воспитания в высшей медицинской школе. Студенты совместно с преподавателями принимают активное участие в спартакиадах, проводимых как внутри академии, так и между вузами города. Студенты активно привлекаются к занятиям в спортивных секциях, которые имеются в спортивно-оздоровительном комплексе академии. Проводятся встречи со знаменитыми спортсменами, кураторы на всех курсах читают цикл лекций, посвященных борьбе с курением, алкоголизмом, наркоманией. Кураторы работают в тесном контакте со старостами групп, уделяют большое внимание профессиональному и духовно-нравственному воспитанию, проводят воспитательные и разъяснительные беседы в групповой и индивидуальной формах по различным значимым и актуальным вопросам и темам, касающимся физического и психологического здоровья студентов.

Студенты, под непосредственным контролем кураторов групп, принимают участие в разработке программ культурно-просветительских конференций, направленных на формирование здорового образа жизни. Конференции проводятся как на базе учебных корпусов академии, так и на базе студенческих общежитий, оздоровительных баз. Тематика проводимых конференций разнообразна и касается как духовно-нравственных составляющих здорового образа жизни, так и роли ЗОЖ в укреплении здоровья, искоренении вредных привычек, ценностных ориентаций студентов на ЗОЖ.

Таким образом, институт кураторов способствует адаптации студентов первого курса к вузовской системе образования, помогает правильно организовать время студента для рационального обучения, внедряет здоровьесберегающие технологии в студенческую среду и содействует улучшению состояния здоровья обучаемого контингента.