mail@vrngmu.ru
г. Воронеж, ул. Студенческая, 10
06.02.2024

Интервью с ординатором Пономаревой Викторией Олеговной: «Неонатология – это любовь к жизни и детям, возведенная в абсолют»

Интервью с ординатором Пономаревой Викторией Олеговной: «Неонатология – это любовь к жизни и детям, возведенная в абсолют»

В проекте «Медицинский навигатор» историей выбора своей будущей специальности делится ординатор Пономарева Виктория Олеговна.

1. Как вы поступили на специальность - по любви или «куда баллов хватило»?

В неонатологию я пришла по огромной любви. Еще на этапе поступления на педиатрический факультет в моем сердце была мечта приложить все силы и возможности, чтобы стать врачом-неонатологом. Уверенность в том, что данная сфера – то, чему я хочу посвятить свою жизнь, только укреплялась во мне на протяжении всех 6 лет, а работа в качестве медицинской сестры в отделении патологии новорожденных и недоношенных детей в Перинатальном центре позволила окончательно убедиться в том, что сердце не может обмануть.

2. Оправдались ли желания от специалитета?

Мои ожидания полностью оправдались! Работа с новорожденными детьми — это то чувство, которое невозможно описать словами. Видеть радостные лица мам и пап, когда они держат на руках своего ребенка, помогать преодолевать страх родительства или совместно переживать долгие месяцы этапы выхаживания – лучшая награда, которую можно получить.

3. Сталкивались ли в студенчестве с пациентами с патологией по специальности, на которую сейчас обучаетесь?

Первый раз непосредственно с направлением «неонатология» я столкнулась на 4 году обучения, где такие базовые и простые для меня сейчас навыки, как осмотр и оценка состояния новорожденного, расчет энтерального питания, казались чем-то сложным и очень далеким от практики. Несмотря на то, что сам цикл в последующем проходил в дистанционном формате, преподаватели делали все возможное, чтобы погрузить нас в настоящую рабочую атмосферу отделения, где мы оказывали базовую реанимационную помощь в родильном зале, открывали для себя новые патологии и искали пути решения возникших проблем.

4. Удалось ли сейчас ответить на все вопросы?

Сейчас я смело могу сказать, что имею полное представление о выбранной специальности, за что отдельно хочется поблагодарить заведующую и весь коллектив кафедры. Именно их пример безграничной любви к своей работе, чуткость, своевременная строгость, профессионализм и искреннее желание передать свой опыт нам, подрастающему поколению, заряжают нас любовью к своему делу.

5. Есть ли разница между обучением по специальности и в ординатуре?

Конечно, разница есть, и она ощутима! Первые 6 лет мы получаем максимально широкие теоретические базовые знания во всех направлениях, а в ординатуре наша задача научиться применять тот опыт и навыки, которые успели сформироваться за столько лет. Обучение в ординатуре можно сравнить с огранкой алмаза, который только в надежных руках мастера может засиять новыми гранями, становясь бесценным бриллиантом.

6. Представляете ли свой профессиональный путь? Как видите свое трудоустройство?

Мне кажется, что любой ординатор при поступлении представляет свой профессиональный путь как ровную дорогу, идущую непрерывно вверх. Конечно же, в реальности мы сталкиваемся с тем, что на пути к «своему» отделению и специализации нас ждет тернистый путь, полный вопросов и сомнений, достижений и разочарований, трудностей и непростых задач. Но хочется честно признаться, что за эти годы обучения я ни разу не пожалела о том, что послушала свое сердце, а надежный «тыл» в виде наставников кафедры помогает мне верить в свои силы и справиться со всеми трудностями на моем пути. Что касается трудоустройства, я уверена, что такое огромное количество клинических баз и различных отделений даст возможность мне, молодому специалисту, показать, на что я способна.

Факультет подготовки кадров высшей квалификации
Профориентационный проект «Медицинский навигатор»