mail@vrngmu.ru
г. Воронеж, ул. Студенческая, 10
24.12.2021

Итоги межвузовской конференции «Опыт реализации учебно-методической деятельности в высшей школе с применением цифровых образовательных ресурсов в условиях смешанного формата обучения»

Итоги межвузовской конференции «Опыт реализации учебно-методической деятельности в высшей школе с применением цифровых образовательных ресурсов в условиях смешанного формата обучения»

22 декабря 2021 года в дистанционном формате состоялась учебно-методическая межвузовская конференция «Опыт реализации учебно-методической деятельности в высшей школе с применением цифровых образовательных ресурсов в условиях смешанного формата обучения» организованная кафедрой патологической физиологии ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко совместно с кафедрами медицинской биохимии и микробиологии, зоологии и паразитологии медико-биологического факультета ФГБОУ ВО ВГУ.

С приветственным словом выступила заведующая учебной частью, доцент кафедры патологической физиологии ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Макеева Анна Витальевна. В своем докладе она отметила, что использование цифровых образовательных технологий и дистанционного обучения в России сегодня, как никогда, актуально. Продолжающаяся пандемия диктует свои условия и порядки проведения занятий в ВУЗах. В условиях смешанного формата обучения применяются дистанционные технологии на основе различных способов доставки электронного контента и доступных инструментов коммуникации обучающихся и преподавателей в электронной информационно-образовательной среде.

Были заслушаны доклады сотрудников кафедр, участвующих в конференции. Темы докладов:

1. «Роль дистанционных учебных платформ в образовательном процессе» Докладчики: Лидохова Олеся Владимировна - доцент кафедры патологической физиологии ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко, Макеева Анна Витальевна - доцент кафедры патологической физиологии ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко;

2. «Информационные системы организации и управления учебным процессом»

Докладчик: Остроухова Оксана Николаевна - доцент кафедры патологической физиологии ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко;

3.«Особенности восприятия учебного материала англоговорящими студентами» 

Докладчики: Лущик Марина Валерьевна - доцент кафедры патологической физиологии ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко, Гребенникова Ирина Валерьевна - доцент кафедры патологической физиологии ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко;

4.«Особенности применения наглядных средств в ходе дистанционного обучения в вузе»

Докладчик: Солодовникова Ольга Григорьевна - доцент кафедры зоологии и паразитологии медико-биологического факультета ФГБОУ ВО ВГУ;

5.«Проблемы проведения текущих и промежуточных аттестаций в период дистанционного обучения в вузах»

Докладчик: Сафонова Ольга Анатольевна - доцент кафедры медицинской биохимии и микробиологии медико-биологического факультета ФГБОУ ВО.

Доцент кафедры патологической физиологии Макеева Анна Витальевна подробно рассказала о роли дистанционных учебных платформ в образовательном процессе, об особенностях использования программного обеспечения для коммуникации участников образовательного процесса в системе Вебинар. Она показала, как на кафедре используются инструменты вебинара, такие как чат, демонстрация экрана, голосовое и видео общение, индикаторов активности и др. В продолжение её доклада доцент Лидохова Олеся Владимировна донесла информацию об использовании учебной среды Moodle на кафедре патологической физиологии (в докладе освещена реализация электронного курса, курса лекций и самостоятельной работы студентов в системе Moodle).

Доцент Остроухова Оксана Николаевна в своем докладе сделала акцент на ведение балльно-рейтинговой системы в нашем вузе, в том числе на кафедре, в единой информационной системе управления учебным процессом «Тандем. Университет». Рассказала о роли электронных информационных и образовательных ресурсов библиотеки ВГМУ им. Н.Н. Бурденко.

Доцент Лущик Марина Валерьевна, делая доклад об особенностях восприятия учебного материала студентами-англофонами, акцентировала внимание на важности визуализации учебного материала, приводя конкретные примеры из практики. Озвучила статистические данные о результатах промежуточной аттестации англоговорящих студентов в период очной, дистанционной и смешанной форм обучения. В продолжении её доклада доцент Гребенникова Ирина Валерьевна рассказала про построение лекций в СДО Moodle для англоговорящих студентов, отметя особенности использования лекционного материала с обратной связью и SCORM-пакетов в лекционном курсе.

В дальнейшем слово было передано сотрудникам ВГУ.

Доцент Солодовникова Ольга Григорьевна рассказала о построении учебных презентаций для контроля знаний учащихся, при самостоятельном усвоении учебного материала обучающимися и других учебных ситуациях. Подробно разобрала виды наглядности и создание презентаций – модулей как для теоретических циклов, так и для циклов с практической направленностью.

Доцент Сафонова Ольга Анатольевна в своем докладе сделала акцент на проблемах, с которыми столкнулись преподаватели ВГУ при проведении промежуточной аттестации в дистанционном формате, одним из примеров было отмечено скачивание готовых работ с интернет-ресурсов.

После каждого доклада были заданы интересующие вопросы, на которые получены исчерпывающие ответы. А после заслушанных докладов преподаватели вступили в свободную дискуссию, в ходе которой были отмечены плюсы и минусы дистанционного формата обучения.

С заключительным словом выступила доцент кафедры зоологии и паразитологии медико-биологического факультета ФГБОУ ВО ВГУ, к.б.н. Солодовникова Ольга Григорьевна, поблагодарив всех участников учебно-методической конференции и отметив, что наши вузы имеют много общего в подходах обучения студентов не зависимо от формы образовательного процесса.

Наряду с преподавателями, выступающими с докладами, дистанционно в конференции приняли участие более 100 человек преподавателей и студентов участвующих вузов.

Доцент кафедры патологической физиологии Лущик Марина Валерьевна