mail@vrngmu.ru
г. Воронеж, ул. Студенческая, 10
11.05.2021

Кейс-чемпионат: Пути к эффективному взаимодействию преподаватель-студент

Кейс-чемпионат: Пути к эффективному взаимодействию преподаватель-студент

В среду, 28.04.2021 г., в стенах ВГМУ им. Н.Н. Бурденко состоялся инновационный конкурс - Кейс-чемпионат: Пути к эффективному взаимодействию преподаватель-студент. В мероприятии приняли участие студенты всех факультетов и институтов в составе ВГМУ. 

Цель проекта – контакт между обучающимися и преподавательско-профессорским составом вуза посредством решения заданий в формате кейсов. Мероприятие было проведено по инициативе проректора по учебной работе, профессора Зуйковой Анны Александровны. Под её чутким руководством были определены темы кейсов, которые предстояло решить участникам. Главным организатором конкурса выступила заместитель декана лечебного факультета Анохина Юлия Михайловна, а модератором встречи стал член экспертного совета молодёжного правительства Воронежской области Пушкин Сергей Сергеевич.

Для участия были сформированы 7 команд: команда лечебного факультета, команда педиатрического факультета, команда института стоматологии, команда фармацевтического факультета, команда медико-профилактического факультета, команда факультета подготовки кадров высшей квалификации и команда института сестринского образования. Задачей участников было решить 3 кейса, посвящённых вопросам медицинского образования, а затем успешно представить свои пути решения актуальных проблем членам экспертной комиссии. В состав жюри вошли: д.м.н., профессор, проректор по учебной работе А.А. Зуйкова, начальник административно-правового управления ВГМУ им. Н.Н. БурденкоЛ.А. Гришина, д.м.н., профессор, декан лечебного факультета О.Н. Красноруцкая, к.м.н., декан педиатрического факультета Л.В. Мошурова, д.м.н., директор института стоматологии Д.Ю. Харитонов, д.м.н., декан фармацевтического факультета Т.А. Бережнова, д.м.н., профессор, декан медико-профилактического факультета Л.Е. Механтьева, д.м.н., директор института сестринского образования А.В. Крючкова и д.м.н., профессор, декан факультета подготовки кадров высшей квалификации Е.А. Лещева.

Темой первого кейса, предоставленного участникам в качестве домашнего задания, стала связь фундаментальных и клинических дисциплин. Какие проблемы чаще всего Вы встречаете при изучении фундаментальных/клинических дисциплин? Как должны выглядеть практические занятия по фундаментальным/клиническим дисциплинам для их более полного освоения?Какие мероприятия необходимо проводить кафедрам для повышения мотивации студентов к качественному изучению этих предметов?Как должно строиться преподавание клинической дисциплины, чтобы сохранялись связь и акценты на фундаментальные дисциплины? На эти и другие вопросы предстояло ответить участникам. Демонстрация решений различалась от команды к команде: кто-то подошёл творчески и представил ответ на кейс в виде сценки, кто-то выбрал наиболее актуальные и острые проблемы и предложил новаторские способы их решения, кто-то провёл исследование среди студентов своего факультета с целью выявить самые «больные» места системы медицинского образования.

Второй кейс был представлен темой «Самостоятельная работа: почему на неё закрывают глаза?». Участникам было необходимо подойти к проблеме комплексно и не только определить, с чем связано отсутствие мотивации студентов к внеаудиторной работе, но и обозначить, как повысить уровень заинтересованности обучающихся в данном виде деятельности. Команды продемонстрировали совершенно разные варианты решения проблемы: одни опирались на традиционные методы и предлагали усилить контроль за выполнением домашней работы; другие рекомендовали альтернативные способы выполнения самостоятельной работы: создание и дальнейшее использование специальных мобильных приложений, технологии VR и AR, создание чек-листов по выполнению пунктов внеаудиторной деятельности, медицинские квизы, формат TED для публичных выступлений студентов и многое другое.Всекоманды отличались оригинальностью идей и рациональностью предложений.

Каждый студент хоть раз восклицал про себя: «Если бы я был преподавателем, то всё было бы по-другому!». А как – по-другому? И каков же образ «идеального» преподавателя в глазах обучающихся? На эти вопросы предстояло ответить командам в финальном раунде кейс-чемпионата. Каждому «столу» была предложена карта эмпатии, которая должна была помочь участникам в формировании образа «совершенного» преподавателя. Карта эмпатии представляла собой некоторое количество вопросов, разбитых по отдельным категориям: что видит, слышит, чувствует «идеальный» наставник, в чём заключаются его страхи и что заставляет его радоваться. Данный инструмент позволил студентам поставить себя на место Учителя и понять, насколько непросто быть тем самым профессором, вдохновляющим на новые свершения.

Во время подсчёта результатов командам и членам жюри предоставили возможность участия в другом интересном интерактиве. По ссылке QR-кода находившимся в зале предстояло дать отзыв о прошедшем мероприятии. По итогам опроса более 95% студентов и преподавателей остались довольны состоявшейся встречей, а более 60% опрошенных предложили темы для последующих Кейс-чемпионатов.

По результатам решений экспертной комиссии призовые места распределились следующим образом:

I место – команда факультета подготовки кадров высшей квалификации

II место – команда лечебного факультета

II место – команда института стоматологии

III место – команда педиатрического факультета

Мероприятие послужило отличным примером взаимодействия профессорско-преподавательского состава и студентов. Участники предложили поистине новаторские идеи решения существующих проблем медицинского образования. Именно такой формат конкурса – блестящий способ определить мнение студентов в том или ином аспекте организации учебной деятельности и выстроить грамотный диалог между университетом и его обучающимися. Мы благодарим всех, кто присоединился к обсуждению таких важных вопросов: членов экспертной комиссии, участников мероприятия и, конечно, организаторов встречи! Надеемся, что проведение Кейс-чемпионатов станет доброй традицией в ВГМУ им. Н.Н. Бурденко!

Учебное управление ВГМУ им. Н.Н. Бурденко