mail@vrngmu.ru
г. Воронеж, ул. Студенческая, 10

Структура учебного процесса

Учебный процесс на педиатрическом факультете организован в соответствии с требованиями ФГОС. Студенты 1, 2 и 3 курсов занимаются по фронтальному расписанию, начиная с 4 курса – по циклам дисциплин.

Структура учебного процесса на кафедрах включает следующие формы: лекции, практические занятия, самостоятельную работу студентов под руководством преподавателя, коллективные семинары, исходный, текущий и заключительный тестовый контроль, зачеты и экзамены с использованием персональных компьютеров, решение ситуационных задач, индивидуальную работу с отстающими студентами.

Деканат в своей работе опирается на нормативные документы министерства здравоохранения РФ и министерства образования и науки РФ, а также на решения Ученого совета ВГМА. Учебный процесс на педиатрическом факультете постоянно совершенствуется: используются фонды контрольных заданий, тесты различных уровней, современные интерактивные методы обучения.

Лекции читаются опытными профессорами и доцентами с привлечением самых последних данных как отечественной, так и зарубежной медицины. Клинические лекции проводятся с обязательной демонстрацией и разбором тематических больных. На педиатрических кафедрах факультета работают 42 преподавателя, из них 12 человек являются докторами медицинских наук (28,6%), 22 человека – кандидаты медицинских наук (52,4%). Среди преподавателей 29 врачей Высшей категории (69,0%), 5 Заслуженных врачей РФ, 5 главных внештатных специалистов Департамента здравоохранения области, 3 члена правления Российских профессиональных ассоциаций.

Аттестация выпускников включает в себя решение тестовых заданий по всем изучаемым в ВУЗе предклиническим и клиническим дисциплинам; разбор ситуационных задач и визуального тестового контроля практических умений (демонстрация практических навыков на муляжах и фантомах, решение задач по неотложным состояниям с использованием данных специальных методов исследования, выписка рецептов).

Методическая группа педиатрического факультета работает над созданием расширенного перечня практических навыков для студентов всех курсов, уровень знаний которых планируется контролировать в конце каждого семестра – для младших курсов, в конце цикла – на старших. В связи с этим также осуществляется разработка зачетно-экзаменационных ведомостей по практическим навыкам, куда будут вноситься оценки по общепринятой пятибалльной системе. Для более углубленного изучения некоторых разделов учебной программы на факультете созданы элективные курсы и формируются группы из студентов с высоким общеобразовательным уровнем.

Большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов: проводятся олимпиады, работает СНО, организуется государственная практика.