Структура учебного процесса

ВГМУ им. Н.Н. Бурденко имеет бессрочную лицензию на право ведения образовательной деятельности и государственную аккредитацию реализуемых образовательных программ. Образовательная деятельность на педиатрическом факультете ВГМУ осуществляется по основной образовательной программе (ООП), разработанной на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.05.02 Педиатрия. Нормативные документы для разработки ООП:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 г. № 301 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17августа 2015 года № 853 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 31.05.02Педиатрия (уровень специалитета).

5. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 306н от 27 марта 2017 г. «Об утверждении профессионального стандарта «врач-педиатр (врач-педиатр участковый)»».

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1383 от 27 ноября 2015 г. «Об утверждении положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования» и ряд локальных актов.

ООП «Педиатрия» по 88 дисциплинам реализуют 46 кафедр, 417 преподавателей (в том числе сотрудники практического здравоохранения), из них 59 – имеют ученую степень доктора наук, 203 - кандидата наук, среди которых - «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации», «Заслуженный деятель науки и образования РАЕ», «Заслуженный врач РФ», «Отличник здравоохранения».

На 11–ти кафедрах, входящих в структуру педиатрического факультета, осуществляют образовательный процесс более 100 научно–педагогических работников, из них 21 доктор медицинских наук, 45 кандидатов медицинских наук, Заслуженные работники высшей школы РФ, почетный профессор вуза, академик МАН Международной академии наук, РАЕН, 20 врачей высшей категории, 5 Заслуженных врачей РФ, 6 главных внештатных специалистов Департамента здравоохранения области, 15 членов правления Российских профессиональных ассоциаций, молодые-ученые стипендианты Президента РФ, финансируемые Советом по грантам.

Студенты 1, 2 и 3 курсов занимаются по фронтальному расписанию, 4-6 курсов – по циклам дисциплин. На кафедрах для учебного процесса используют наряду с традиционными формами и методами преподавания - лекции, семинары, коллоквиумы, практические занятия, учебная, производственная, клиническая практика, новые формы - компьютерные и Интернет-классы,  компьютерные учебные программы, элективы. Активно применяется электронное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, включая современную LMS Moodle, платформу Webinar. Обучающиеся педиатрического факультета отрабатывают практические навыки и умения с помощью симуляционных устройств в мультипрофильном аккредитационно-симуляционном центре университета.

Для контроля знаний обучающихся проводятся исходный, текущий и заключительный тестовый контроль, промежуточная аттестация (зачеты и экзамены), итоговая государственная аттестация выпускников. внедрена единая информационная система управления учебным процессом « ТАНДЕМ. Университет».

Медицинские организации, на базе которых студенты осваивают будущую  профессию педиатра - Воронежская детская клиническая больница (собственная клиника ВГМУ), БУЗ ВО «Областная детская клиническая больница №1», БУЗ ВО «Областная детская клиническая больница №2», детские поликлиники №№ 2, 3, 4, 10,11. Базы практики – многопрофильные медицинские организации г. Воронежа, клиника Берлинского медицинского университета Шарите, Харбинский медицинский университет (Китай).

Для реализации ООП предоставляются лабораторные комплексы с современным оборудованием; компьютерные классы с доступом к интернету; мультипрофильный аккредитационно-симуляционный центр, библиотека, имеющая 700 000 экземпляров учебной и научной литературы, а также электронные библиотечные системы с доступом к более 4000 источников литературы.

Сотрудничество в рамках НОМК ЦФО «Восточно-Европейский», педиатрическими факультетами медицинских университетов Ближнего Зарубежья, Берлинским медицинским университетом Шарите.

ВГМУ имени Н.Н. Бурденко занимает 36-е место в списке лучших вузов России-2020 (ARES). По итогам экспертного голосования в 2020 г. в рамках VIII этапа Всероссийского проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России» образовательная программа 31.05.02 Педиатрия признана лучшей.