mail@vrngmu.ru
г. Воронеж, ул. Студенческая, 10
13.02.2024

Интервью с Лихомановой Юлией Николаевной – врачом-неонатологом отделения патологии новорожденных и недоношенных детей Перинатального центра г. Воронежа

Интервью с Лихомановой Юлией Николаевной – врачом-неонатологом отделения патологии новорожденных и недоношенных детей Перинатального центра г. Воронежа

В проекте «Медицинский навигатор» на вопросы о приоритетах при выборе специальности рассказывает врач-неонатолог Лихоманова Юлия Николаевна.

1. Как Вы поступили на специальность – по любви или «куда баллов хватило»?

Впервые со специальностью познакомилась ещё после 2 курса на практике в отделении патологии новорожденных, и она мне понравилась настолько, что я ходила в отделение даже после того, как практика закончилась. Родные, видя, как горят мои глаза, уже тогда подарили мне неонатальный стетоскоп. Поэтому на специальность поступила однозначно по большой любви, которая стала ещё большей при первом углубленном знакомстве с неонатологией на паре благодаря Наталье Владимировне Коротаевой! Потом был кружок, научная работа и выступления на разных конференциях, и моя любовь росла с каждым днем. Я даже устроилась работать медсестрой в отделение патологии новорожденных. Поэтому поступление на специальность было моей мечтой и целью номер 1 несколько лет.

2. Оправдались ли ожидания от специальности?

Ожидания от специальности оправдались более чем! До сих пор каждый день, как иду на работу, думаю, что я работаю в месте мечты, и мурашки по телу от этого осознания. Как бы сложно не было, какая бы не была усталость, но изо дня в день я убеждаюсь, что сделала правильный выбор специальности и благодарю своих наставников! Маленькие пальчики, крепко сжимающие мой палец, лица родителей, на которых тревога сменяется спокойствием после нашего разговора, детский плач и слезы радости мамы при долгожданной выписке – я просто не могу представить свою жизнь без всего этого.

3. Как выбирали место трудоустройства?

Во время практики я была во многих отделениях, но отделение выхаживания недоношенных сразу заняло особое место в моем сердце, поэтому место трудоустройства выбирала в первую очередь исходя из интересов и той любви, которая случилась ещё на 2-м курсе университета.

4. Хватило ли Вам двух лет ординатуры для освоения базовых навыков? Есть ли место самообразованию в Вашей жизни?

Двух лет хватило, чтобы начать работать, практика была с первого дня ординатуры, в каждом отделении и на кафедре были просто прекрасные учителя, которые дали очень и очень много. Но чтобы продолжать работать, надо учиться дальше каждый день. Уже на втором курсе нам разрешали полностью самостоятельно вести пациентов с момента поступления в отделение до выписки под присмотром врачей. Без самообразования, конечно, не обходится, необходимо постоянное чтение статей и развитие. В целом, наша специальность настолько молодая, сложная и многогранная, что если не развиваться, не изучать что-то новое каждый день, то работать и помогать малышам выздоравливать будет просто невозможно.

5. На что посоветует обратить внимание выпускникам специалитета и ординатуры?

Выпускникам советую уделять побольше времени теории, потому что без неё будет очень тяжело. И, конечно же, учиться в разных отделениях, не засиживаться где-то в одном месте, набираться побольше опыта везде, даже если не планируете там работать. Опыт и знания не бывают лишними. Не стесняться спрашивать у врачей, не сидеть в уголочке, а больше просить и пробовать делать самостоятельно разные манипуляции, вести пациентов, общаться с родителями. Главное не боятся и тогда все обязательно получится!

Факультет подготовки кадров высшей квалификации
Профориентационный проект «Медицинский навигатор»