Очередная Школа общественного действия прошла в Казани
С 2010 года добровольческое движение ВГМА им. Н.Н. Бурденко, а теперь уже Центр добровольчества "Млечный путь" Воронежского государственного медицинского университета имени Н.Н. Бурденко плодотворно сотрудничает с Фондом Андрея Первозванного и Центром национальной славы России, участвуя в различных проектах и реализуя всероссийские программы у себя в регионе. За эти 5 лет прошло 3 Форума Всероссийской демографической программы "Святость материнства" и несколько Школ общественного действия в различных городах страны, направленных на обучение волонтеров. Традиционно волонтеры нашего университета принимают участие во всех проектах Фонда Андрея Первозванного.
Очередная Школа общественного действия "Сценические практики в поддержку детей" прошла в столице Татарстана на базе ГК "Регина" с 21 по 25 ноября при поддержке Правительства Республики Татарстан. Школа организована общими усилиями Центра развития добровольчества Республики Татарстан, Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы. ВГМУ им. Н.Н. Бурденко на Школе представляли 4 студентов: Макова Ольга, Образцова Анастасия и Гайворонский Станислав - 4 курс лечебного факультета, Дахова Екатерина - 2 курс лечебного факультета, а также координатор Центра добровольчества "Млечный путь" Александра Бурцева.
Участниками Всероссийской школы общественного действия стали 50 участников из Москвы, Татарстана, Воронежа, Магнитогорска, Барнаула, Ямало-Ненецкого автономного округа и других регионов России, а также из Юго-Востока Украины.
Данная школа была посвящена конкретной и важной теме "Сценические практики в поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья". Эта школа сумела совместить и гармонизировать все эти, вроде бы, не очень связанные между собой сферы. И участники школы были тоже из разных сфер деятельности: это и профессиональные педагоги, и студенты медицинских, педагогических ВУЗов, добровольцы и представители творческих профессий. Это был некий мини-мир, где его "жители" учились и научились прислушиваться, совмещать, применять технологии из другой сферы и понимать, что, оказывается, данные практики приносят вместе больше пользы. В ходе работы Школы молодые добровольцы и профессионалы освоили возможности, которые дает сценическое творчество для психоэмоциональной поддержки людей с особенными возможностями.
Участники школы провели 2 выездные акции в учреждениях: Дербышкинский дом-интернат для умственно-отсталых детей и благотворительная гостиница «Дом Роналда Макдоналда».
В рамках школы выступили мастера со своими проектами: "Молодежный социальный театр", "Архидети", "Поющие клоуны", "Домашний кукольный театр", "Театр-студия "Добро"; мастера актерского и сценического искусства; специалисты в области режиссуры и звукорежиссуры; руководители добровольческих групп, применяющих практику больничной клоунады. Своими взглядами и опытом поделился руководитель молодежных проектов Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы, автор-исполнитель Павел Федосов. многие участники впервые познакомились с такой узкой направленностью терапии, как музыкальная. Школа завершилась общей дискуссией на тему «Творческие практики как форма работы с семьями в трудной жизненной ситуации».
Часть участников продолжила набирать опыт на Всероссийском форуме «Святость материнства», который прошел 26 и 27 ноября 2015 года.
Вот какими впечатлениями поделилась участница Школы общественного действия Образцова Анастасия: "Это было замечательное мероприятие! Спасибо огромное организаторам, под чьим чутким руководством мы каждый день посещали удивительные мастерские настоящих экспертов своего дела. Нас поселили в уютном оздоровительно-гостиничном комплексе "Регина", в чистом, экологичном месте за городом. На территории комплекса располагался свой зоопарк с милыми северными маралами и благородными оленями и многими другими животными не типичными для Казани. Вместе со всеми участниками Школы мы ездили на остров-град Свияжск, который укутан плотным белым туманом и историческими событиями. А улицы острова наполнены великолепным звоном с колокольней множества соборов и церквей... Это настроило нас на душевный лад, самоанализ и дальнейшую плодотворную работу на Школе.
Не смотря на творческую тематику ШОД, на школе мы затронули отнюдь нешуточные темы. Обсуждались проекты социального бизнеса Гузель Махмутовой для дальнейшей реализации творческого потенциала детей из детских домов. Мы увидели опыт замечательной девушки-Лейлы Салахатдиновой в области театральных постановок с участием детей с ограниченными возможностями(Театр-Студия "Добро"). Эта тема важна и близка нашему центру добровольчества!
По инициативе Анны Синеглазовой - руководителя центра развития добровольчества Республики Татарстан -участники школы разыгрывали профилактические сказки на основе русских детских сказок (Колобок, Гуси-Лебеди, Репка и многие другие). Детально и на практике ознакомились с термином "музыкальная терапия", узнали много новых и необычных музыкальных инструментов с их своеобразным звучанием. Каждый попробовал себя в роли музыканта. И отдельное спасибо хочется сказать арт-терапевтическому проекту "Поющие Клоуны" за бесценный опыт, который мы получили от вас! Надеюсь, что в дальнейшем, мы сможем применять такие методики на территории Воронежской области.
Так или иначе вся школа была наполнена музыкой. И последний вечер украсил небольшой концерт руководителя ШОД, замечательного и талантливого человека Павла Петровича Федосова.
Не смотря на то, что в Казани было морозно и периодами шёл снег, Школа запомнилась как уютное, тёплое событие, наполненное светлыми и добрыми людьми. Спасибо!
Первый день в Казани мы провели в необыкновенном месте...35-ая школа в г. Казань - это фантастическая и уникальная школа, и таких в нашей стране только одна, построенная по особому проекту и вобравшая в себя лучшие педагогические кадры Казани. На ее открытие приезжали космонавты Сергей Крикалев и другие. Школа специализируется на подготовке в области аэрокосмических технологий. Здесь дети с малых лет учатся проектировать космические корабли и планировать будущие высадки на другие планеты, проводят эксперименты, связанные с космическими полетами, и ещё многое другое.
Ребята вместе с талантливыми руководителями каждый день придумывают, изобретают что-то новое и удивительное. И, самое замечательное, руководство школы даёт им возможности для развития. В школе установлены симуляторы различных летательных аппаратов, на которых дети готовятся к реальным полетам. Нам тоже посчастливилось примерить на себя роль пилота вертолёта, а также на себе узнать какие перегрузки испытывают летчики на большой высоте.
Честно говоря, побывав в этой школе, очень захотелось стать школьником, который каждый день ходит сюда совершать открытия. Как раз с такими ребятами - будущими учеными - нам удалось познакомиться. И, глядя на них, можно быть точно уверенными в светлом будущем нашей страны! С педагогами школы мы обсудили планы дальнейшего сотрудничества и реализации программ Центра космического просвещения ВГМУ им. Н.Н. Бурденко и школы №35 г. Казань. Стыковка прошла успешно - полет продолжается!"
Подробнее
здесь...