mail@vrngmu.ru
г. Воронеж, ул. Студенческая, 10

Структура учебного процесса

Учебный процесс на лечебном факультете организован в соответствии с требованиями ГОС (поступившие до 2011 г.) и ФГОС (с 2011 г.). Общее руководство содержанием теоретической и практической подготовки по специализации осуществляется деканом лечебного факультета доктором медицинских наук, профессором Ждановым Александром Ивановичем – штатным научно-педагогическим работником академии, имеющим стаж работы в образовательных учреждениях высшего профессионального образования более 20 лет.

Доля преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по специальности «Лечебное дело», составляет более 65%, ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора боле 10% преподавателей.

Преподаватели профессионального цикла имеют базовое образование и (или) ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. Более 70% преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеют ученые степени или ученые звания, при этом ученую степень доктора наук или ученое звание профессора имеют более 11% преподавателей. К образовательному процессу привлечено более 10% преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений.

Студенты 1, 2 и 3 курсов занимаются по фронтальному расписанию, начиная с 4 курса – по циклам дисциплин.

В структуре учебного процесса на кафедрах используются следующие формы обучения: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя, коллективные семинары, исходный, текущий и заключительный тестовые контроли, зачеты и экзамены с использованием персональных компьютеров, решение ситуационных задач, индивидуальная работа с отстающими студентами, элективные курсы.

Предусмотрено наличие в учебном плане вариативной части как регионального компонента для более глубокого изучения некоторых учебных дисциплин.

Деканат в своей работе опирается на нормативные документы министерства здравоохранения РФ и министерства образования и науки РФ, а также на решения Ученого совета ВГМА. Учебный процесс на лечебном факультете постоянно совершенствуется: используются фонды контрольных заданий, тесты различных уровней, современные интерактивные методы обучения.

Лекции читаются опытными профессорами и доцентами на современном уровне с использованием мультимедийной техники.

Итоговая аттестация выпускников состоит из трех этапов:

1. Решение тестовых заданий по всем изучаемым в ВУЗе дисциплинам.

2. Сдача практических умений в клиниках факультета.

3. Решение профессиональных задач в ходе собеседования по дисциплинам специальности.

Методическая работа на факультете осуществляется в соответствии с графиком работы цикловых методических комиссий по дисциплинам специальностей. Методические комиссии лечебного факультета работают над расширением перечня практических навыков для студентов всех курсов.. Для более углубленного изучения некоторых предметов учебной программы разработаны элективные курсы и сформированы студенческие группы для их посещения.

Большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов, на которую в ФГОС отводится до 30% от учебной нагрузки. На факультете организуются олимпиады, на каждой кафедре работает студенческие научные кружки. Учебная и производственная практики проводятся на клинических базах.