О повышении качества практической подготовки специалистов терапевтического профиля в интернатуре и ординатуре
На очередном заседании ректорского совещания был заслушан доклад заведующего кафедрой факультетской терапии д.м.н., профессора А.В. Будневского «О повышении качества практической подготовки специалистов терапевтического профиля в интернатуре и ординатуре». Докладчик остановился на актуальных вопросах нормативно-правового обеспечения подготовки врачей-терапевтов в Российской Федерации, перспективах перехода к обучению специалистов-терапевтов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в ординатуре, внедрение которых должно обеспечить формирование у обучающихся профессиональных компетенций, отвечающих потребностям современного здравоохранения. Особое внимание было уделено анализу результатов анкетирования врачей-терапевтов и руководителей медицинских организаций по вопросам повышения качества подготовки специалистов.
Докладчиком было предложено обеспечить поэтапное создание системы электронного обучения и дистанционных технологий в образовательные программы ординатуры и интернатуры по специальности «терапия», максимально эффективно использовать возможности Учебной виртуальной клиники (симуляционно-тренингового центра) для формирования и повышения уровня профессиональных компетенций обучающихся в интернатуре и ординатуре
Обсуждение доклада нашло отражение в Постановлении ректорского совещания.
Решение ректорского совещания от 10.06.15
Заслушав и обсудив доклад заведующего кафедрой факультетской терапии профессора А.В. Будневского «О повышении качества практической подготовки специалистов терапевтического профиля в интернатуре и ординату ре»
ПОСТАНОВИЛИ:
1. Считать практическую подготовку врачей-терапевтов в ординатуре и интернатуре ведущим направлением в реализации образовательных программ высшего профессионального образования.
Срок исполнения: постоянно.
Ответственные: заведующие кафедрами терапевтического профиля.
2. Разработать учебный план и календарный учебный график образовательной программы ординатуры по терапии в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, предусмотрев включение в вариативную часть дисциплин (модулей), актуальных для потребностей практического здравоохранения.
Ответственные: декан ФПКВК, начальник отдела ПКВК.
Срок исполнения: 01.07.2015.
3. Усовершенствовать методический материал и максимально эффективно использовать возможности Учебной виртуальной клиники (симуляционно-тренинговый центр) для формирования и повышения уровня профессиональных компетенций у обучающихся в интернатуре и ординатуре по специальности «терапия».
Ответственные: заведующие кафедрами терапевтического профиля.
Срок исполнения: постоянно.
4. С целью повышения качества подготовки и контроля знаний обучающихся обеспечить поэтапное создание системы электронного обучения и дистанционных технологий в образовательные программы ординатуры и интернатуры по специальности «терапия».
Ответственные: заведующие кафедрами терапевтического профиля.
Срок исполнения: до сентября 2016 года.
5. Подготовить фонды оценочных средств, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения программ ординатуры и интернатуры по специальности «терапия».
Ответственные: заведующие кафедрами терапевтического профиля.
Срок исполнения: 01.09.2015.
6. Совершенствовать систему профориентационной работы по мотивации студентов к освоению профессиональных компетенций выбранной терапевтической специальности.
Ответственные: декан ФПКВК, заведующие кафедрами терапевтического профиля.
Срок исполнения: постоянно.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на проректора по учебной работе В.И. Болотских.