mail@vrngmu.ru
г. Воронеж, ул. Студенческая, 10
              

О повышении качества практической подготовки специалистов терапевтического профиля в интернатуре и ординатуре

О повышении качества практической подготовки специалистов терапевтического профиля в интернатуре и ординатуре   
Будневский Андрей Валериевич  
Зав.кафедрой факультетской терапии  


17.06.2015

На очередном заседании ректорского совещания был заслушан доклад заведующего кафедрой факультетской терапии д.м.н., профессора А.В. Будневского «О повышении качества практической подготовки специалистов терапевтического профиля в интернатуре и ординатуре». Докладчик остановился на актуальных вопросах нормативно-правового обеспечения подготовки врачей-терапевтов в Российской Федерации, перспективах перехода к обучению специалистов-терапевтов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в ординатуре, внедрение которых должно обеспечить формирование у обучающихся профессиональных компетенций, отвечающих потребностям современного здравоохранения. Особое внимание было уделено анализу результатов анкетирования врачей-терапевтов и руководителей медицинских организаций по вопросам повышения качества подготовки специалистов. 

Докладчиком было предложено обеспечить поэтапное создание системы электронного обучения и дистанционных технологий в образовательные программы ординатуры и интернатуры по специальности «терапия», максимально эффективно использовать возможности Учебной виртуальной клиники (симуляционно-тренингового центра) для формирования и повышения уровня профессиональных компетенций обучающихся в интернатуре и ординатуре

Обсуждение доклада нашло отражение в Постановлении ректорского совещания.

Решение ректорского совещания от 10.06.15

Заслушав и обсудив доклад заведующего кафедрой факультетской терапии профессора А.В. Будневского «О повышении качества практической подготовки специалистов терапевтического профиля в интернатуре и ординату ре»

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Считать практическую подготовку врачей-терапевтов в ординатуре и интернатуре ведущим направлением в реализации образовательных программ высшего профессионального образования.

Срок исполнения: постоянно.

Ответственные: заведующие кафедрами терапевтического профиля.

2. Разработать учебный план и календарный учебный график образовательной программы ординатуры по терапии в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, предусмотрев включение в вариативную часть дисциплин (модулей), актуальных для потребностей практического здравоохранения.

Ответственные: декан ФПКВК, начальник отдела ПКВК.

Срок исполнения: 01.07.2015.

3. Усовершенствовать методический материал и максимально эффективно использовать возможности Учебной виртуальной клиники (симуляционно-тренинговый центр) для формирования и повышения уровня профессиональных компетенций у обучающихся в интернатуре и ординатуре по специальности «терапия».

Ответственные: заведующие кафедрами терапевтического профиля.

Срок исполнения: постоянно.

4. С целью повышения качества подготовки и контроля знаний обучающихся обеспечить поэтапное создание системы электронного обучения и дистанционных технологий в образовательные программы ординатуры и интернатуры по специальности «терапия».

Ответственные: заведующие кафедрами терапевтического профиля.

Срок исполнения: до сентября 2016 года.

5. Подготовить фонды оценочных средств, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения программ ординатуры и интернатуры по специальности «терапия».

Ответственные: заведующие кафедрами терапевтического профиля.

Срок исполнения: 01.09.2015.

6. Совершенствовать систему профориентационной работы по мотивации студентов к освоению профессиональных компетенций выбранной терапевтической специальности.

Ответственные: декан ФПКВК, заведующие кафедрами терапевтического профиля.

Срок исполнения: постоянно.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на проректора по учебной работе В.И. Болотских.