mail@vrngmu.ru
г. Воронеж, ул. Студенческая, 10
              

Результаты работы и перспективы деятельности хозяйственных обществ, созданных ВГМУ им. Н.Н. Бурденко (малые инновационные предприятия)

Результаты работы и перспективы деятельности хозяйственных обществ, созданных ВГМУ им. Н.Н. Бурденко (малые инновационные предприятия)   
Пелешенко Елена Ивановна  
Начальник отдела защиты объектов ИС  


11.06.2015

На очередном заседании ректорского совещания был заслушан доклад начальника отдела защиты объектов интеллектуальной собственности маркетинга и менеджмента научных разработок Пелешенко Елены Ивановны «Результаты работы и перспективы деятельности хозяйственных обществ, созданных ВГМУ им. Н.Н. Бурденко (малые инновационные предприятия)»

Докладчик остановилась на истории вопроса, напомнив, что в рамках государственной программы развития инновационной составляющей экономического развития в 2009 году был принят Федеральный закон № 217-ФЗ, разрешающий вуза, НИИ и академиям наук создание при них хозяйственных обществ – малых инновационных предприятий (МИП). Введение этого закона было обусловлено необходимостью более широко введения в хозяйственный оборот результатов научных разработок, создание дополнительных рабочих мест для научных работников. 

По оценкам экспертов в России внедряется не более 10% научных разработок, отставание по этому показателю от передовых стран в этой сфере составлен 40–50 лет. Количество инновационных предприятий за рубежом составляет около 57 %, в то время как в России данный показатель не превышает 2 %.

В свете этих вызовов и требований времени в рамках 217 ФЗ при нашем вузе созданы три МИП. Два предприятия существуют с декабря 2011 года, одно зарегистрировано в июле прошлого года.

В докладе был дан подробный анализ следующих вопросов:

1. Опыт работы вузов Воронежа и вузов, подведомственных Минздраву России по созданию и управлению малыми инновационными предприятиями;

2. Информация о составе и результатах работы каждого из МИП университета, этапы их становления и сложности развития;

3. Локальные и глобальные проблемы, препятствующие успешной экономической деятельности МИП университета;

4. Возможности использования потенциала существующих МИПов в учебной, научной, кадровой работе университета;

5. Анализ проектов, поступающих в отдел для возможной реализации в форме МИП.

6. Инновационные структуры страны и области, проблемы вхождения в программы инвестиционной поддержки.

Докладчиком были внесены следующие предложения:

1. Необходимо установление партнёрских отношений с крупными коммерческими лечебно-диагностическими компаниями, имеющими обширную практику, широкую сеть филиалов, то есть объём потока пациентов, но не имеющими научных подразделений. Многие из таких компаний готовые вкладывать деньги в научные разработки, предоставлять для выполнения работ собственную материальную базу: новейшее оборудование, дорогостоящие реактивы. Однако договоры по этим вопросам непосредственно с директорами МИП, как показывает наша практика, малоэффективны. Гарантом в этих вопросах должен выступать вуз-соучредитель, переговоры руководители таких компании готовы вести с полномочными должностными лицами.

2. Заинтересованность коммерческих организаций к сотрудничеству с МИПами основана на организационных проблемах бюджетных учреждений здравоохранения: разработка новых методов невозможна в рамках клинического приёма, поскольку необходимо действовать в рамках стандартов лечения. Финансовые ограничения заключаются в невозможности увеличения штата сотрудников и объема закупаемого оборудования. Коммерческие медицинские компании готовы предоставить материальную базу, МИП выполняет новые научные разработки, на базе предприятия они доводятся до стадии готового продукта, который компания может использовать во внутреннем обороте или реализовать другим предприятиям.

Кадровый аутсорсинг – передача работ, выполнение которых крайне необходимо вузу, но штатное расписание и основной вид уставной деятельности не предусматривает возможности обеспечения достаточного количества штатных сотрудников.

Обсуждение доклада нашло отражение в Постановлении ректорского совещания.

Решение Ректорского совещания от 03.06.2015

Заслушав и обсудив доклад начальника отдела защиты объектов интеллектуальной собственности маркетинга и менеджмента научных разработок Е.И. Пелешенко «Результаты работы и перспективы деятельности хозяйственных обществ, созданных ВГМУ им. Н.Н. Бурденко (малые инновационные предприятия)»

Постановили:

1. Разработать перспективный план по развитию МИП, с указанием направлений возможной деятельности МИП медико-фармацевтического направления, в том числе в рамках программы государственно-частного партнерства с учетом возможностей использования инновационных разработок ВГМУ им. Н.Н. Бурденко в практическом здравоохранении, оказании дополнительных образовательных услуг востребованных профессиональными сообществами и оказании услуг крупным коммерческим лечебно-диагностическим компаниям по выполнению научно-инновационных исследований.

Срок исполнения: 01.07.2015 г.

Ответственные: начальник отдела ИС, маркетинга и менеджмента НР.

2. Представить предложения по использованию кадрового потенциала МИП для выполнения необходимых вузу, но не предусмотренных штатным расписанием и разрешенными видами уставной деятельности работ.

Срок исполнения: 01.07.2015 г.

Ответственные: начальник отдела ИС, маркетинга и менеджмента НР.

3. Усилить работу управления по научно-инновационной деятельности университета, направленную на продвижение и популяризацию научных разработок, пригодных для внедрения в практическую деятельность в рамках МИП, как на уровне инновационных структур Правительства Воронежской области, так и на уровне отечественных и международных научных форумов.

Срок исполнения: постоянно.

Ответственные: профессорско-преподавательский состав

4. Подготовить и разместить на сайте ВГМУ им. Н.Н. Бурденко информацию по направлениям и итогам работы действующих МИП, заявки на создание новых МИП.

Срок исполнения: постоянно.

Ответственные: начальник отдела ИС, маркетинга и менеджмента НР; проректор по научно-инновационной деятельности, начальник управления информационных технологий.

Контроль за исполнением возложить на проректора по научно-инновационной деятельности.