mail@vrngmu.ru
г. Воронеж, ул. Студенческая, 10
              

Цифровая трансформация деятельности ВГМУ им. Н.Н. Бурденко

Цифровая трансформация деятельности ВГМУ им. Н.Н. Бурденко   
  
  


01.12.2021

На протяжении нескольких последних десятилетий при бурном развитии цифровой техники актуальным является вопрос о внедрении цифровых технологий во все сферы нашей жизнедеятельности. И если сначала говорилось об информатизации, автоматизации, то сегодня речь идет о цифровой трансформации, в том числе системы высшего образования, реализации концепции цифровых университетов.

В связи с этим на очередном ученом совете вуза проректор по цифровой трансформации доктор технических наук, профессор О.Н. Чопоров рассказал о задачах цифровой трансформации деятельности ВГМУ им. Н.Н. Бурденко.

На федеральном уровне сформирован ряд важных стратегических документов, посвященных данному вопросу. Одним из основных документов, определяющих направления цифровой трансформации российских вузов, является «Стратегия цифровой трансформации отрасли науки и высшего образования», опубликованная Минобрнауки России 14 июля 2021 года. В качестве одного из целевых показателей национальной цели «цифровая трансформация» указано достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы.

e5433b0a8d51120637eecc67e236bc07.jpg

Фото - Полехин О.Н.

О.Н. Чопоровым было отмечено, что согласно Стратегии, цифровая трансформация отрасли – это комплексное преобразование деятельности участников отрасли и органов исполнительной власти, связанное с переходом к новым бизнес-моделям, каналам коммуникаций, а также процессам и культуре, которые базируются на новых подходах к управлению данными с использованием цифровых технологий.

В долгосрочной перспективе внедрение модели цифрового университета в деятельность вузов позволит сформировать единую экосистему сервисов и услуг, предоставляемых участникам образовательного процесса, внедрить в деятельность вузов использование технологий цифрового портфолио и технологии индивидуальных образовательных траекторий, организовать сетевое взаимодействие между вузами в части интеграции сервисов и содержания образования.

цифровой вуз.jpg

Схема цифрового вуза - softline

Также было подчеркнуто, что проект «Цифровой университет», направлен на создание и развитие цифровых сервисов в сфере науки и высшего образования, охватывающих все виды процессов образовательных организаций высшего образования. Цифровой университет — это не только онлайн-курсы. Ни электронное расписание, ни элементы онлайн-образования сами по себе не делают университеты цифровыми. Трансформация должна затронуть суть учебного процесса, повысить качество итогового образовательного результата и мотивацию студентов и преподавателей.

К настоящему времени отдельные решения по модернизации образовательной деятельности уже внедрены в Воронежском государственном медицинском университете, однако для качественного скачка в самом подходе к управлению цифровым университетом необходимо создание единой экосистемы сервисов и услуг, предоставляемых участникам образовательного процесса.

На ближайшую перспективу были определены следующие задачи:

1. Повышение эффективности функционирования университета на всех уровнях за счет внедрения цифровых технологий и создания условий для их использования сотрудниками, обучающимися и внешними контрагентами.

2. Повышение эффективности управления и документооборота университета за счет внедрения новых цифровых сервисов, информационно-аналитических систем.

3. Обеспечение бесперебойной и устойчивой работы цифровой инфраструктуры университета, обеспечение достаточной для решаемых задач пропускной способности ЛВС, внешних каналов и производительности серверного оборудования.

4. Создание целостной личностно ориентированной электронной информационно-образовательной среды вуза.

5. Внедрение электронного студенческого билета, обеспечивающего единый доступ ко всем электронным сервисам университета.

6. Повышение качества традиционного учебного процесса университета за счет внедрения современных цифровых технологий, разработка цифрового образовательного контента.

7. Обеспечение устойчивости всех сторон деятельности университета к работе в режиме дистанционного обучения.

8. Повышение цифровой грамотности и цифровой культуры сотрудников университета.

9. Интеграция в федеральные проекты и платформы в области цифровизации высшего образования.

Задача цифровой трансформации и создания цифрового университета затрагивает не только ИТ-направления, но и все виды деятельности вуза. И только благодаря общим усилиям мы можем достичь результата. Для разработки стратегии и дорожной карты цифровой трансформации ВГМУ им. Н.Н. Бурденко (до 2024 года) руководителям структурных подразделений необходимо внести свои предложения по развитию цифровой инфраструктуры и цифровой трансформации университета, направив их в адрес проректора по цифровой трансформации О.Н. Чопорова.