Информация с ректорского совещания
На очередном ректорском совещании с докладом на тему: «Об участии кафедры химии в работе Воронежского медицинского предуниверсария» выступила заведующая кафедрой химии доктор химических наук, профессор Пономарёва Наталья Ивановна. В своем выступлении она напомнила историю создания этого подразделения, отметив, что с 2016 года кафедра химии плодотворно работает с центром довузовского медицинского образования и профориентации, который с апреля 2018 года преобразован в «Воронежский медицинский предуниверсарий».
«Воронежский медицинский предуниверсарий» – первое звено в системе «Школа – Университет». Подробно остановившись на целях и задачах Преуниверсария, наталья Ивановна отметила, что он призван формировать условия для осознанного выбора будущей профессии учащихся 10-11 классов и знакомить с некоторыми аспектами медицинского образования и медицины.
Воронежский медицинский предуниверсарий – это не только медицинские классы в школах, подготовительные курсы по профильным предметам, но и работа просветительско-образовательных клубов и школ, работа которых направленна на повышение мотивационной активности школьников. В рамках Предуниверсария работают «Школа медицинских знаний», «Клуб юных медиков», а также на базе фармацевтического факультета проводятся олимпиады «Будущее фармации». Докладчик отметила, что непосредственными и активными участниками всех форм работы медицинского Предуниверсария являются сотрудники кафедры химии.
В пояснениях к иллюстративному материалу Наталья Ивановна отметила динамику растущего интереса среди школьников к медицинскому Предуниверсарию. Так за время его существования в работе «Клуба юных медиков» приняло участие 42 человека, в работе «Школы медицинских знаний» - 350 человек. Наиболее востребованной формой работы Предуниверсария явилась – Олимпиада. С каждым годом расширяется ореол участников. Это не только школьники Воронежа и Воронежской области, но и Белгорода, Курска, Москвы, а также других городов и областей.
Профессор Пономарева Н.И. рассказала о формах работы преподавателей кафедры химии со школьниками: это и проведение показательных лекций с демонстрацией опытов в «Школе медицинских знаний», и коллективные обсуждения интересующих вопросов по поведению веществ в организме человека и применению химических знаний в медицинской практике.
Значительное внимание в своем выступлении профессор Пономарева Н.И. уделила работе клуба «Юный медик». Кружковцы третий год приходят на кафедру химии, где со школьниками проводят лекционные и практические занятия, знакомят с основными научными и исследовательскими направлениями кафедры. Наиболее заинтересованные школьники прикрепляются к ответственному куратору и в течение года выполняют научно-исследовательскую работу по заинтересовавшей их теме. Такая работа способствует выработке у учащихся научно-творческого мышления, расширяет кругозор, повышает эрудицию, так как школьнику приходится работать с научной литературой, осуществлять эксперимент, обрабатывать полученные результаты и т.д. Результаты работы школьники докладывают на студенческом научном кружке. По мнению докладчика, школьника привлекает проявляемое к нему уважение, внимание, чувство сопричастности, возможность проявить себя. Этот этап очень важен, так как школьник еще не обладает достаточным опытом публичного изложения экспериментального научного материала, искусством ответов на вопросы слушателей и умением правильно реагировать на конструктивные замечания. Возникающие диалоги между преподавателем, студентами и школьником способствует не только росту коммуникативных навыков, но и более глубокому пониманию представляемой научной темы.
В заключении, акцентируя внимание присутствующих на важности работы Преуниверсария, профессор Пономарева Н.И. отметила, что он дает возможность школьникам не только осознано подойти к выбору будущей профессии, но и получить дополнительные баллы при поступлении в Воронежский медуниверситет.
Выступление заведующей кафедрой химии доктора химических наук, профессора Пономарёвой Натальи Ивановны вызвало неподдельный интерес участников ректорского совещания и активное обсуждение.