Информация с ректорского совещания
На очередном ректорском совещании с докладом «Особенности проектирования дополнительных профессиональных программ в процессе непрерывного медицинского и фармацевтического образования» выступила Проректор по дополнительному профессиональному образованию - руководитель управления по дополнительному профессиональному образованию, д.м.н., профессор Саурина Ольга Семеновна.
В начале своего выступления она напомнила, что в июне 1999 г. в Болонье (Италия) министры образования 29 европейских стран подписали Декларацию о европейском регионе высшего образования (Великобритания, Франция, Германия, Италия, Австрия, Швеция, Норвегия, Финляндия и др.). В сентябре 2003 г. к Болонскому соглашению присоединилась Россия, что положило начало процессу реформирования системы образования в нашей стране.
С учетом положений Декларации и Закона об образовании была введена многоуровневая система образования, одним из направлений которой стала Программа профессиональной переподготовки специалистов, которая направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации, а также Программа повышения квалификации, которая направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Докладчик отметила, что при реализации ДПП применяется форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Особое внимание в докладе было уделено особенностям ДПП ПК, реализуемых в рамках системы непрерывного образования. На практике при реализации программы должно быть выполнено не менее одного из четырех условий: реализация частично или полностью в форме стажировки; использование симуляционных технологий; применение ДОТ и ЭО, а срок освоения – 18, 36 часов.
Проректор Саурина О.С. подробно осветила и такой важный момент, как взаимодействие с органами управления здравоохранения: сетевые формы реализации программ, запросы на обучение, определение приоритетных направлений.
Информируя присутствующих о содержательной части стажировки, докладчик отметила, что стажировка проводится для изучения передового опыта, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации. В плане организационно-практической реализации стажировка предусматривает самостоятельную работу с учебными изданиями; приобретение профессиональных и организаторских навыков; изучение организации и технологии производства, работ; работу с технической, нормативной и другой документацией; выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера); участие в совещаниях, деловых встречах. По результатам прохождения стажировки слушателю выдается документ о квалификации в зависимости от реализуемой дополнительной профессиональной программы.
Доклад проректора Сауриной О.С. вызвал не только неподдельный интерес участников ректорского совещания, но и активное его обсуждение, по результатам которого был принят соответствующий Проект решения.