Информация с ректорского совещания
На очередном ректорском совещании был заслушан доклад проректора по научно-инновационной деятельности профессора Будневского А.В. «О повышении качества подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре». В своем выступлении профессор Будневский А.В. подробно доложил о структуре обучения в аспирантуре по ФГОС, целях и задачах реализации основных профессиональных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, современных требованиях, предъявляемых к выполнению научно-исследовательских работ.
До 2013 аспирантура являлась одной из основных форм подготовки научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования. Со дня вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» аспирантура отнесена к третьему уровню высшего образования — подготовка кадров высшей квалификации.
Докладчик отдельно остановился на особенностях организации процесса обучения в аспирантуре на кафедрах ВГМУ им. Н.Н. Бурденко, на сходствах и различиях очной и заочной формы обучения в аспирантуре.
В докладе также были проанализированы риски реализации основных профессиональных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и предложены пути их предотвращения с целью повышения качества подготовки научно-педагогических кадров.
Доклад А.В. Будневского вызвал неподдельный интерес постоянных участников ректорского совещания, а также заведующих кафедрами, научных руководителей аспирантов. В оживленной дискуссии приняли участие как председательствующий – ректор, профессор Есауленко И.Э., так декан педиатрического факультета, заведующий кафедрой госпитальной и поликлинической педиатрии, профессор Настаушева Т.Л., начальник отдела защиты объектов интеллектуальной собственности, маркетинга и менеджмента научных разработок Пелешенко Е.И.
По итогам работы ректорского совещания было принято Решение.
Презентация доклада «О повышении качества подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре»