mail@vrngmu.ru
г. Воронеж, ул. Студенческая, 10

Берлева Светлана Юрьевна

Педагогика и психология ИДПО - Ассистент

кандидат психологических наук
Контакты: (473)253-04-23
E-mail: romazzzhka@mail.ru

Преподаваемые дисциплины: семинарские и практические занятия на циклах повышения квалификации преподавателей «Педагогические и психологические основы оптимизации образовательного процесса в высшей медицинской школе», «Актуальные вопросы организации педагогического процесса в высшей медицинской школе», «Методические основы разработки электронного УМК на платформе Moodle», «Проблемы высшей медицинской школы и перспективы ее развития», «Духовно-нравственное воспитание медицинских и фармацевтических работников», «Методологические и методические основы организации учебного процесса в медицинском симуляционном центре», «Инновационные технологии обучения в СПО медицинского профиля»; тренинговые занятия для руководителей и специалистов учреждений здравоохранения на циклах «Экономика и менеджмент в здравоохранении», «Урегулирование конфликтов между врачом и пациентом»; семинарские занятия по дисциплинам «Педагогика», «Педагогическая психология» для слушателей, обучающихся по дополнительной профессиональной программе «Преподаватель высшей школы»; является руководителем педагогической практики и выпускных квалификационных работ.

Стаж работы по специальности с 2003 года.

В 2002 году окончила Московский открытый социальный университет, получив диплом с отличием с присуждением квалификации «Психолог. Преподаватель психологии по специальности «Психология».

В 2009 г. защитила кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.07 – педагогическая психология (психологические науки) на тему: «Формирование психологической готовности студентов-социальных педагогов к работе с семьей». Научный руководитель: д.п.н., профессор Н.И. Вьюнова.

С марта 2011 года – принята на должность ассистента кафедры педагогики и психологии ФПРКЗ ВГМА им. Н.Н. Бурденко.

Имеются рационализаторские предложения и акты внедрения: «Модульная технология обучения», «Технология проблемного обучения: Мозговой штурм», «Технология проектного обучения», «Профессионально-ориентированные технологии обучения (контекстная технология обучения, игровая технология обучения)», «Пути формирования экологического компонента профессиональной компетентности студентов медицинского вуза в процессе изучения медико-профилактических дисциплин», «Использование технологии музейной педагогики в учебном процессе последипломного образования».

Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке:

2011 г. – тренер Московского Гештальт Института С.В. Голубева – обучение на цикле «Практикум по песочной психотерапии».
2011 г. - кафедра педагогики и психологии ИДПО ВГМА им. Н.Н. Бурденко –повышение квалификации по педагогики и психологии в рамках II Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием 26-27 мая 2011 года «Проблемы и перспективы развития высшего профессионального образования России в контексте современных социально-экономических условий» (12 часов).
2012 г. – кафедра педагогики и психологии ИДПО ВГМА им. Н.Н. Бурденко – обучение на цикле «Актуальные вопросы организации педагогического процесса в высшей медицинской школе».
2012 г. – Эрик Ярлнес (Дания) – «Bodyknot Communication Model».
2013 г. – кафедра педагогики и психологии ФПРКЗ ИДПО ВГМА им. Н.Н. Бурденко – обучение на цикле «Духовно-нравственное и культурное воспитание медицинских и фармацевтических работников».
2014 г. – кафедра педагогики и психологии ИДПО ВГМА им. Н.Н. Бурденко – обучение на цикле «Методические основы разработки электронного УМК на платформе Moodle».
2014-2015 гг. – Московский Гештальт Институт – специальность «Гештальттерапия с детьми». 
2016 г. – ГБОУ ДПО «Российская медицинская академия последипломного образования» – обучение по дополнительной профессиональной программе «Инновационное обучение в системе непрерывного медицинского образования».

Сведения об общественном признании (грамоты, дипломы и т.д.):

– участник программы «Российские интеллектуальные ресурсы», включена в справочник «Золотая книга Воронежской области: Лучшие выпускники 2002» (г. Воронеж);

– диплом 2 степени Межвузовского творческого конкурса, посвященного Дню святой Татьяны в номинации «Благодатная педагогика», от 25 января 2013 года (г. Санкт-Петербург);

– благодарственное письмо от координационного совета Фестиваля «Колесо гармонии», от 12 мая 2013 года (г. Воронеж);

– благодарственное письмо от координационного совета IV Регионального фестиваля личностного и профессионального развития «Колесо гармонии», 2014 год (г. Воронеж).

Кратная аннотация научной деятельности и область научных интересов.

Опубликовала более 40 печатных работ, из них: методических указаний для студентов – 2, в журналах рецензируемых ВАК – 7, в системе РИНЦ – 11.

Область научных интересов: изучение психологического здоровья преподавателей высшей школы, индивидуальное психологическое консультирование, проведение психологических тренингов.