mail@vrngmu.ru
г. Воронеж, ул. Студенческая, 10

Филозоп Александр Анатольевич

Педагогика и психология ИДПО - Доцент

кандидат психологических наук
Контакты: (473) 253-94-23
E-mail: 1510alex@mail.ru

Преподаваемые дисциплины (модули): «Организация и управление образовательным процессом в медицинском вузе», «Общепедагогические основы обучения студентов в медицинском вузе», «Методика преподавания в медицинском вузе», «Педагогическая этика», «Психолого-педагогические основы общения в образовательной среде вуза».

Стаж работы по специальности с 2003 года.

В 2000 году окончил Высшую школу психологии (институт) при Институте психологии РАН (г. Москва), квалификация «Практический психолог (специалист)», выполнив расширенную программу профессиональной специализации по направлению «Клинический психоанализ».

В 2005 г. защитил кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.13 – психология развития, акмеология» (психологические науки) на тему: «Фасилитация личностной адаптированности в период поздней взрослости средствами творческого самовыражения». Научный руководитель: д.псх.н., профессор Е.А. Корсунский.

В 2008 году присвоено звание доцента по кафедре психологии.

С 2009 года работает на кафедре педагогики и психологии ИДПО ВГМА им. Н.Н. Бурденко, ныне ВГМУ им. Н.Н.Бурденко.

Имеются рационализаторские предложения и акты внедрения: «Модульная технология обучения», «Технология проблемного обучения: Мозговой штурм», «Технология проектного обучения», «Профессионально-ориентированные технологии обучения (контекстная технология обучения, игровая технология обучения)», «Использование технологии музейной педагогики в учебном процессе последипломного образования».

Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке:

2010 г. – Воронежский институт высоких технологий – обучение на цикле «Основы компьютерной грамотности».
2011 г. – Московский городской психолого-педагогический университет – повышение квалификации по программе «Психологическая поддержка специалистов, работающих в области детского телефонного консультирования».
2012 г. – кафедра педагогики и психологии ИДПО ВГМА им. Н.Н. Бурденко – обучение на цикле «Актуальные вопросы организации педагогического процесса в высшей медицинской школе»;
2013 г. – кафедра педагогики и психологии ФПРКЗ ВГМА им. Н.Н. Бурденко – обучение на цикле «Духовно-нравственное и культурное воспитание медицинских и фармацевтических работников».
2014 г. – кафедра педагогики и психологии ИДПО ВГМА им. Н.Н. Бурденко – обучение на цикле «Методические основы разработки электронного УМК на платформе Moodle»;
2016 г. – ГБОУ ДПО «Российская медицинская академия последипломного образования» - обучение по дополнительной профессиональной программе «Инновационное обучение в системе непрерывного медицинского образования»

Краткая аннотация научной деятельности и область научных интересов.

Результаты научно-исследовательской и практической деятельности отражены более чем в 60 публикациях, из них: монографии – 2, учебно-методические пособия – 4.

Область научных интересов: педагогическая психология, клиническая характерология, характерологическая креатология и характерологическая акмеология.

Сведения об общественном признании (грамоты, дипломы и т.д.):

– диплом 2 степени Межвузовского творческого конкурса, посвященного Дню святой Татьяны в номинации «Благодатная педагогика», от 25 января 2013 года (г. Санкт-Петербург);
- почетная грамота Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, от 15 июля 2013 года (г. Воронеж);
- почетная грамота Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, от 02 февраля 2015 года (г. Воронеж).