mail@vrngmu.ru
г. Воронеж, ул. Студенческая, 10

Доступная среда

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

В университете работает психологическая служба, проводящая психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей, педагогических работников, коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися. В университете работает онлайн-сервис для записи на консультацию в психологическую службе ВГМУ им. Н.Н. Бурденко. Для удобства пользователей в онлайн-сервисе можно выбрать для записи день, время и специалиста. Все консультации для обучающихся и сотрудников ВГМУ им. Н.Н. Бурденко проводятся бесплатно.

Специалистами спортивно-оздоровительного комплекса университета разработаны и проводятся комплексные реабилитационные мероприятия, в том числе для лиц с ОВЗ.

Факультет довузовского образования и работы с выпускниками реализует программы подготовки профессионально ориентированного на получение высшего медицинского и фармацевтического образования, всесторонне образованного абитуриента, оказания помощи в социальной адаптации будущих абитуриентов к вузовской системе обучения, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

НаименованиеХарактеристики
ЦМА, 1 этаж

2 двери двухстворчатые. Ширина проёма 127см.

Площадь 291 м2

48 кабинет, конференц-зал, 1 этаж

1 дверь двухстворчатая. Ширина проёма 125см .

Площадь 73 м2

5 кабинет, библиотека, 1 этаж

(зал электронных ресурсов)

2 двери пластиковые. Ширина проёма 120см.

Площадь 96 м2

Читальный зал, библиотека, 1 этаж

1 дверь двухстворчатая. Ширина проёма 120см.

Площадь 46 м2

В каждом из перечисленных помещений предусмотрена возможность оборудования не менее 1-2 мест для обучающихся с инвалидностью по каждому виду нарушений здоровья – опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения, с учетом требований доступности для лиц с ОВЗ.

Для проведения практических занятий, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточных аттестаций, а также для осуществления самостоятельной работы лиц, имеющих различные ограничения жизнедеятельности университет располагает оборудованными объектами на первых этажах учебных корпусов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Аудитории оборудованы мультимедийными средствами обучения (персональные компьютеры, мультимедийные проекторы и экраны, наушники, микрофоны и т.д.).

В ВГМУ им. Н.Н.Бурденко организация воспитательной деятельности и молодежной политики строится с учетом современных требований по созданию оптимальной социокультурной среды, способствующей формированию у студентов социальных и коммуникативных навыков, норм и ценностей личностной и профессиональной культуры. Внеучебная деятельность организована в соответствии с принципом образовательной интеграции: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью включаются в воспитательную среду совместно с нормативно-развивающимися сверстниками. Каждый студент может выступать инициатором создания студенческого объединения, либо быть его участником. При планировании мероприятий учитывается необходимость вовлечение студентов с инвалидностью и ОВЗ без выделения их в обособленную группу. В настоящее время в Университете функционирует более 15 различных студенческих организаций по десяти приоритетным направлениям молодежной политики РФ: наука и инновации; профессиональные компетенции; культура и творчество; студенческий спорт и ЗОЖ; волонтерство и социальное проектирование; историко-патриотическое воспитание; межкультурный диалог; студенческие информационные ресурсы; социальные стандарты и права студентов.

Студенты с ограниченными возможностями успешно реализуют социальные проекты в условиях включенности в деятельность студенческих объединений. Университетом на постоянной основе поддерживаются и финансируются студенческие проекты, направленные на расширение информационного поля, в том числе о людях с ОВЗ и инвалидностью. Ведется работа по поддержанию и дальнейшему развитию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллективов к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. Для осуществления личностного, индивидуализированного, социального сопровождения обучающихся инвалидов внедрена форма: волонтерское и тьюторское движение студенчества.

Одним из социально-значимых направлений волонтерского движения университета является безвозмездная помощь в социализации и адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ, сопровождение инклюзивного образования обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, в условиях толерантной социокультурной среды. С 2004 года действует Центр добровольчества реализующий на постоянной основе проекты по социальному сопровождению и инклюзивному образованию обучающихся.

Созданная в ВГМУ им. Н.Н.Бурденко образовательная среда дает равные возможности для всех обучающихся осваивать учебные программы, заниматься научной деятельностью, активно участвовать в социальной и культурной деятельности.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Все лекционные аудитории оборудованы звуковоспроизводящим и видеотрансляционным оборудованием.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Учебные корпуса и общежития:

№ п/пАдрес зданияНазначение здания

Расширенные дверные проемы

ПандусыПоручниАдаптированные лифты

Специализированное сантехническое оборудование

Выделенные стоянки автотранспорт. средств для инвалидов

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационным табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией

Локальные

пониженные стойки-барьеры

Другие устройства, приспособления

Приспособленные коридоры

Приспособленные лестницы

Перила

1Главный учебный корпус,
ул. Студенческая, 10
Учебный корпусестьестьестьестьестьесть (два парковочных места)естьестьестьестьестьесть
2Учебно-лабораторный корпус,
ул. Студенческая, 10
Учебный корпусестьестьестьесть__есть (два парковочных места)естьестьестьестьестьесть
3

Санкорпус,
ул. Чайковского, 3

Учебный корпусестьесть________
4Детская клиническая больница,
пер. Здоровья, 16

Клиника

естьестьесть____есть (два парковочных места)
5Стоматологическая поликлиника,
пр. Революции, 14

Клиника

есть__есть______
6

Общежитие №1,
ул. Кольцовская, 9

Общежитиеестьестьестьесть____
7Общежитие №2,
ул. Транспортная, 49
Общежитиеестьестьесть______
8Общежитие №3,
ул. Студенческая, 12
Общежитие____есть______
9Общежитие №4,
ул. Транспортная, 51
Общежитиеестьесть________
10Общежитие №5,
ул. Московский проспект, 185
Общежитиеестьестьесть______
11СОК,
ул. Студенческая, 10

Спортивный

комплекс

естьестьестьесть____
12Каф. гигиены и эпидемиологии
ул. Средне-Московская, 75
Помещение____________
13

ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина»

394036, Воронежская область, г. Воронеж, пер. Здоровья, 2

Больницаестьестьестьестьестьесть (два парковочных места)естьестьестьестьестьесть
14394036, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Студенческая, д.12аПомещениеестьестьестьнетестьнетестьестьестьестьестьесть
15394036, Воронежская область, город Воронеж, ул. Фридриха Энгельса, пом. 5Учебный корпусестьестьестьнетестьнетестьестьестьестьестьесть
16

БУ «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств предусмотрены»

394051, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Писателя Маршака, 1

Центрестьестьестьнетестьнетестьестьестьестьестьесть
17

БУЗ ВО ВГКБ №3

394030, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Плехановская, д.66

Больницаестьестьестьестьестьесть (два парковочных места)естьестьестьестьестьесть
18

БУЗ ВО «ВОКБ №1»

394000, Воронежская область, г.Воронеж, Московский пр-т., д.151

Больницаестьестьестьестьестьесть (два парковочных места)естьестьестьестьестьесть

В Общежитии №1 (ул. Кольцовская, 9) предусмотрено 6 комнат для размещения маломобильных лиц.

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Описание:

К средствам обучения и воспитания в ВГМУ им. Н.Н.Бурденко относятся указанные в п. 26 ст. 2 от 29.12.2012 № 273-ФЗ Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» « … приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».

На основании данного перечня в средства обучения и воспитания университета включены:

· оборудование, необходимое в образовательном процессе: приборы, учебно-лабораторные комплексы, научно-исследовательские лаборатории и центры, спортивное оборудование и инвентарь, другое техническое и материальное оснащение учебных корпусов, спортзалов и помещений, используемых в учебном и воспитательном процессе;

· учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы, учебные и учебно-методические пособия, наборы дидактических игр и др.;

· компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства: компьютеры, проекторы, экраны, веб-камеры, фото- и видеоаппаратура;

· печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.

Указанное оборудование адаптировано для особых образовательных потребностей лиц с инвалидностью.

Для студентов с инвалидностью лекционные аудитории университета оборудованы мониторами, проекторами, предусмотрено использование компьютерной техники для визуальной трансляции материала, наличие печатных источников информации, мультимедийных презентаций, видеоматериалов по программам всех уровней образования согласно лицензии на осуществление образовательной деятельности, доступных обучающимся также в электронном виде через ЭИОС университета.

Предусмотрена возможность обеспечения таких обучающихся звуковыми средствами воспроизведения информации и звукоусиливающими устройствами (акустические усилители, колонки). При работе со слабовидящими обучающимися могут быть использованы возможности информационного терминала.

В целях развития инклюзивного образования, обеспечения доступности для студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья между ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н.Бурденко Минздрава России и ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России заключено соглашение о сотрудничестве. Каждый год разрабатывается «дорожная карта» взаимодействия по повышению доступности и качества высшего образования для студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. В целях проведения воспитательной работы, обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, наравне с остальными обучающимися, привлекаются к участию в работе органов студенческого самоуправления, других студенческих организациях и объединениях; участвуют в мероприятиях культурно-творческого характера, а также в общественно-значимых и просветительских мероприятиях.


Сведения о специальных условиях охраны здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Медицинский кабинет СОК "Академический" Медицинский кабинет СОК "Академический" 394036, г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 10, корп. 2 СОК «Академический», кабинет 103 Положение:
Медицинский кабинет СОК
0 0 16 16

Наличие пандусов

2 Здравпункт Здравпункт 394036, г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 12 0 0 20 20

Не приспособлен

Описание:

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», охрана здоровья граждан – система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых <…> организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

В ВГМУ им. Н.Н. Бурденко имеются в наличии специальные условия для обучающихся с инвалидностью для доступа к санитарным, лечебно-профилактическим, психотерапевтическим и иным мероприятиям и услугам.

Также имеются условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, проводятся регулярные ежегодные диспансеризации обучающихся, вакцинация обучающихся. Определена оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул. В ВГМУ им. Н.Н. Бурденко проводится воспитательная работа по пропаганде здорового образа жизни, требованиям охраны труда. Проводится работа по обеспечению безопасности и профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания их в университете. Обеспечено проведение в университете санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Лечебно-диагностическая медицинская помощь обучающимся, в том числе и лицам с ОВЗ, ВГМУ им. Н.Н. Бурденко оказывается в здравпункте, который представляет собой терапевтический участок № 8 БУЗ ВО ВГКП № 1, корпуса 4, организующий и проводящий профилактические, противоэпидемические и санитарно-гигиенические мероприятия на основе договорных отношений. На терапевтическом участке проводится профилактическая работа со студентами (иммунопрофилактика, диспансеризация и профилактические осмотры, осмотры студентов, направленных на учебную и производственную практику и в строительные отряды, противотуберкулезная работа, противоэпидемические мероприятия, санитарно-просветительская работа), лечебно-диагностические мероприятия.

Режим работы, контакты, а также дополнительную информацию - см. по ссылке: http://vrngmu.ru/academy/structure/zdravpunkt/

Кроме того, в ВГМУ им. Н.Н. Бурденко функционирует Центр общественного здоровья и медицинской профилактики (ЦОЗМП), который создан с целью разработки, реализации и развития комплексной системы сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ, и работников университета, пропаганды здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью у граждан региона (http://vrngmu.ru/academy/structure/tsentr-obshchestvennogo-zdorovya-i-meditsinskoy-profilaktiki/)

Структурным подразделением университета является Центр Здоровья «Академический». Основные направления работы спортивно-оздоровительного комплекса (СОК): оздоровительные услуги (бассейн, игровой зал, фитнес, сауна). С 2016 года, после лицензирования медицинской деятельности началась работа по следующим направлениям: ЛФК, Мануальная Терапия, Лечебный Массаж, Спортивная Медицина, Вытяжение. Главной направленностью медицинского комплекса является: реабилитация. (http://vrngmu.ru/academy/structure/sportivno-ozdorovitelnyy-kompleks/).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет №5 Библиотеки в Главном учебном корпусе (Зал электронных ресурсов), оборудованный компьютерами, доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В помещении Главного корпуса организованы беспроводные точки доступа к сети Интернет, которыми могут воспользоваться все обучающиеся.

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют специально оборудованные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют специально оборудованные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют специально оборудованные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют специально оборудованные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют специально оборудованные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют специально оборудованные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют специально оборудованные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют специально оборудованные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют специально оборудованные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Объединенная научная медицинская библиотека ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Объединенная научная медицинская библиотека ВГМУ им. Н.Н. Бурденко 394036, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 10 Правила пользования ОНМБ
Положение:
Положение об ОНМБ
Положение об Электронной библиотеке
Положение о формировании фонда
Положение об эконом санкциях
Регламент об обеспечении библиотечно-информационными ресурсами основных профессиональных образовательных программ 2024
228 5 1331,8 73

Информация о специальных условиях питания

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Студенческая столовая Студенческая столовая 394036, г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 12, 1 этаж Столовая и буфеты
80 0 6706,3 0

Понедельник - пятница 
с 10-00 до 16-00

Отсутствует

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Спортивный зал главного корпуса Спортивный зал главного корпуса 394036, г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 10 Паспорт объекта
0 0 281,85 0

Не предусмотрено

2 Спортивный зал (общежитие №3) Спортивный зал (общежитие №3) 394036, г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 12 0 0 60 0

Не приспособлен

3 Спортивный зал общежития №4 Спортивный зал общежития №4 394036 г. Воронеж, ул. Транспортная, д. 51 Спортивный зал общежития №4
0 0 72,6 0

Не приспособлен

4 Спортивно оздоровительный комплекс Спортивно оздоровительный комплекс 394036, г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 10, корп. 2 Спортивно оздоровительный комплекс
Лицензия: Выписка из реестра лицензий
Положение:
Положение о СОК
0 0 985 0

- Плавательный бассейн (4 дорожки по 25м),

 - 2 фитнес зала,

- игровой зал,

 - тренажерный зал.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Количество
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

5
Нет

Нет
Нет
Общая площадь (кв.м.) 32031,6 Нет
Жилая площадь (кв.м.) 14474,4 Нет
Количество жилых помещений:
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет
Нет

Нет
Нет
Количество мест:
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

2108
Нет

Нет
Нет
Обеспеченность 100% мягкими и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам да -
Наличие питания (включая буфеты, столовые) да -

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) университет обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно - специальные условия, индивидуальные особенности).

При очном проведении вступительных испытаний в университете должен быть обеспечен беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).

Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.

Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать 12 человек. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).

Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению университета, но не более чем на 1,5 часа.

Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.

Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей, поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

1) для слепых:

·      задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых либо зачитываются ассистентом;

·      письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;

·      при очном проведении вступительных испытаний поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

2) для слабовидящих:

·      обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний);

·      поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний), возможно также использование собственных увеличивающих устройств;

·      задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения

·      вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

3) для глухих и слабослышащих:

·      обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется

·      звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний);

·      предоставляются услуги сурдопереводчика;

4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме на обучение по программам магистратуры - по решению организации);

6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:

·      письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

·      вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме.

Условия, указанные выше, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) университет обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно - специальные условия, индивидуальные особенности).

При очном проведении вступительных испытаний в университете должен быть обеспечен беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).

Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.

Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать 12 человек. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).

Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению университета, но не более чем на 1,5 часа.

Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.

Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей, поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

1) для слепых:

·      задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых либо зачитываются ассистентом;

·      письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;

·      при очном проведении вступительных испытаний поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

2) для слабовидящих:

·      обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний);

·      поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний), возможно также использование собственных увеличивающих устройств;

·      задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения

·      вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

3) для глухих и слабослышащих:

·      обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется

·      звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний);

·      предоставляются услуги сурдопереводчика;

4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме на обучение по программам магистратуры - по решению организации);

6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:

·      письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

·      вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме.

Условия, указанные выше, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.

Иные документы