III Международный конгресс «РОСМЕДОБР» 2024: инновации в медицинском образовании

III Международный конгресс «РОСМЕДОБР» 2024: инновации в медицинском образовании 30.10.2024

III Международный конгресс «РОСМЕДОБР» 2024: инновации в медицинском образовании

Проректор по учебной работе А.А. Пашкова, проректор по цифровой трансформации О.Н. Чопоров и начальник учебного управления Н.В. Страхова приняли участие в одном из ключевых событий года для специалистов медицинского образования.

11.jpg

16-18 октября 2024 года в Москве прошел III Международный конгресс «РОСМЕДОБР». Уже три года Конгресс является ведущей площадкой, собирающей экспертов и лидеров мнений в области медицинского образования. Главная цель конгресса – развитие медицинского образования в России и обсуждение возможностей и решений для его улучшения. В этом году в нем приняли участие 1387 человек, более 250 спикеров в 51 секции.

14.jpg

На пленарном заседании выступили заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Владимировна Семенова и председатель комитета Госдумы РФ по охране здоровья Бадма Николаевич Башанкаев.

Т.В. Семёнова отметила, что качество подготовки выпускника должно соответствовать потребностям отрасли и её изменениям, поэтому от вузов требуется гибкость и понимание этой потребности. По мнению заместителя министра, нужно сохранять базовое фундаментальное медицинское образование, формирующее клиническое мышление врача, но также предусматривать траектории для обучающихся. В этом отношении ВГМУ им. Н.Н. Бурденко, имеющий 106-летнюю историю, сохраняет традиции, а фундаментальные дисциплины являются основой и сильной стороной всех образовательных программ по клинической медицине.

Особое внимание было уделено актуальным вопросам управления в здравоохранении и подготовке управленческих кадров. Некоторые спикеры сделали акцент на недостаточное владение управленческими компетенциями выпускниками программ специалитета в своих вузах. Выпускники ВГМУ изучают отдельный модуль «управление в здравоохранении», что дает им возможность в полной мере овладеть требуемыми профессиональным стандартом компетенциями. В качестве «новшеств» в проектировании программ представлены блоки по медицинскому праву, медицинскому менеджменту, психологии общения. В нашем университете данные дисциплины более 3 лет реализуются по всем программам специалитета.

13.jpg

Обсуждались способы ускорения трансляции знаний в цифровую эпоху. Участники поделились успешными практиками проектирования образовательных программ высшего образования. Необходимо отметить, что представленные спикерами инновационные подходы в проектировании образовательных программ – а именно: модульный принцип построения учебных планов, практико-ориентированность программ с клинической практикой на выпускном курсе, научно-исследовательская деятельность – уже успешно реализуются в программах специалитета ВГМУ им. Н.Н. Бурденко.

На сессии, касающейся технологий, трансформирующих образование, обсудили влияние современных технологий, таких как искусственный интеллект, виртуальные пациенты и виртуальная реальность на подготовку будущих медицинских специалистов. Особое внимание было уделено обсуждению цифровизации образования, повышению цифровой грамотности преподавателей, переходу на отечественное ПО.

«Нам нужна красивая здоровая цифра».
Башанкаев Бадма Николаевич, председатель комитета Госдумы РФ по охране здоровья.

«Цифровые технологии сделали медицину менее доступной, менее эффективной и более дорогой».
Мацкеплишвили Симон Теймуразович, д.м.н., член-корреспондент РАН, профессор, заместитель директора УК МНОИ МГУ имени М.В. Ломоносова.

«Преподаватель – проводник инноваций. Не источник и не транслятор знаний, а фасилитатор обучения. Это инноватор и лидер изменений. Самые важные качества преподавателя – это добросовестность и любовь к студентам».
Балкизов Залим Замирович (на фото), генеральный секретарь Ассоциации «РОСМЕДОБР», директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры организации профессионального образования и образовательных технологий РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России.

Учебное управление


Теги: Учебное управление, Цифровая трансформация