В ВГМУ состоялась научная сессия школьников

В ВГМУ состоялась научная сессия школьников 07.12.2022

В ВГМУ состоялась научная сессия школьников

На базе Воронежского медицинского университета 2-3 декабря состоялись заседания научной сессии школьников Воронежского медицинского Предуниверсария с международным участием.

Главная задача Предуниверсария – помочь старшеклассникам более осознанно подойти к выбору профессии врача, еще до поступления в медвуз получить начальные медицинские навыки, ознакомиться с работой медицинских учреждений, развить в себе сострадание к больному человеку. Во время занятий в предуниверсарии есть возможность убедиться в правильности своего выбора, или понять, что медицина – это не для них. Такая своевременная система отбора особенно важна для практического здравоохранения. Важна для изменения парадоксальной ситуации, сложившейся в России, когда при достаточно высоких конкурсах в медицинские вузы врачей в больницах и поликлиниках по-прежнему не хватает.

В первый день работы научной сессии состоялось торжественное открытие, на котором перед собравшимися в актовом зале главного корпуса ВГМУ выступили с приветственным словом ректор ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Игорь Эдуардович Есауленко, заместитель руководителя департамента образования Юлия Валентиновна Шпыг, научный руководитель СНО Глухов Александр Анатольевич и директор МБОУ СОШ № 28 Михаил Эликович Хуторецкий.

Далее с докладом «Взаимодействие школы и ВГМУ им. Н.Н. Бурденко: из истории школы № 28» выступил учащийся 11«А» класса МБОУ СОШ № 28 Н. Самцевич и с докладом «Развитие личности на пути достижения цели: Школа – Предуниверсарий – Университет» – студентка 5 курса лечебного факультета А. Хороших. 

«Мы впервые проводим столь масштабное научное мероприятие для школьников. Оно органично укладывается в задачи работы нашего предуниверсария – пробудить интерес школьников к медицине через науку, через научные исследования. Я убежден, что само вдохновение к научному поиску должно закладываться еще в школе. Ведь науку нельзя делить на «школьную», «студенческую», «профессиональную» – это единый захватывающий процесс, и если он «захватывает» еще в школе, то потом определяет и качество учёбы в университете, да и всей профессиональной жизни врача», – отметил ректор ВГМУ Игорь Есауленко.

«Качество труда без любви к своей профессии представить сложно. А качество труда врача, фармацевта, ученого без осознанной мотивации – просто невозможно. Предуниверсарий – это первая и невероятно важная составляющая цепочки воспитания медицинского работника, любящего свое дело», – подчеркнула заместитель руководителя областного департамента образования Юлия Валентиновна Шпыг. 

Во второй день работы научной сессии школьников секции располагалась на базах: МБОУ лицей №1, кафедра нормальной физиологии ВГМУ им. Н.Н. Бурденко, МБОУ Гимназия им. А. Платонова, лицей ВУВК им. А.П. Киселева, МБОУ лицей №2.

Тематика работ секций включала следующие направления: биология и экология, физиология, химия, здоровый образ жизни, микробиология. В ходе работы секций, школьники показали все свои навыки и умения, которые они получили, обучаясь в медицинских классах в Предуниверсарии.

Победители научной сессии школьников по секциям

ФИЗИОЛОГИЯ

Тема

ФИО

Образовательная организация

Место

Эмоциональный интеллект – ключ к развитию потенциала ребенка

А.Э. Яковлева

МБОУ СОШ №28

I

Связь хронобиологического типа школьников с уровнем их стрессоустойчивости

К.Е. Двуреченский

МБОУ Лицей №1

I

Стресс и его влияние на зубочелюстную систему

Н.С. Самцевич

МБОУ СОШ №28

I

Акцентуации характера в подростковом возрасте

Ю.С. Гундарова

МБОУ Лицей №2

II

Функциональная связь центральной нервной и дыхательной систем

А.Ю. Мартыненко

МБОУ Гимназия имени А. Платонова

II

Экологические риски в экосистеме современного города – проблемы качества здоровья

П.В. Максимов

Астана

II

Усталость и поддержание ЗОЖ у студентов и школьников разных возрастных групп

П.А. Стадник

П.Е. Смольянов

ВУВК им. А.П. Киселева

III

Зависимость жизненной емкости легких от двигательной активности подростков

Е.И. Полякова

В.А. Хомякова

Гимназия №1  

г. Новохоперск

III

Резервы сердца

Е.А. Бражникова

МБОУ Бутурлиновская СОШ

III

БИОЛОГИЯ И ЭКОЛОГИЯ

Тема

ФИО

Образовательная организация

Место

Изменение содержания хлорофилла в листьях тополя пирамидального в зависимости от степени загрязнения окружающей среды

И.С. Шаршова

МБОУ Лицей №7

г. Воронеж

I

Определение степени токсичности шампуней методом биотестирования

А.Р. Гущина

 А.Н. Богомолова

МБОУ Лицей №1

I

Особенности функционирования сердечно-сосудистой системы подростков при эмоциональном стрессе

Е.А. Распопова

Лицей №1

 п. Добринка

I

Золото 21 века

А.С. Меркулова

МАОУ Лицей 44

 г. Липецк

II

Углеродный след

Э.А. Голикова

МБОУ Лицей №1

II

Изменения «антропометрического портрета» одноклассников

М. А. Бундукова

МКОУ Богучарский лицей

II

Системные заболевания как фактор, влияющий на здоровье зубов

В.А. Парфиренко

МБОУ Лицей

 с. Хлевное

III

Аллергия и аллергены

Д.Ю. Пчельников

Лицей № 1

п. Добринка

III

Изменение психоэмоционального состояния подростков в течение учебного дня и его зависимость от физического развития и физической подготовки

К.М. Постникова

МБОУ СОШ с. Троекурово Лебедянского района Липецкой области

III

ХИМИЯ

Тема

ФИО

Образовательная организация

Место

Алюминий на кухне: опасный враг или верный помощник

М.В. Айрапетян

МБОУ Гимназия им. А. Платонова

I

Синтез углеродных квантовых точек из растительного сырья

С.П. Кисиль

МБОУ Лицей №3 им. К.А. Москаленко

 г. Липецк

I

Антибиотики – мощное оружие

К.А. Рамазанова

Гимназия № 1 г. Новохоперск

I

Природные индикаторы

А.В. Згола

МБОУ Гимназия им. А. Платонова

II

Роль химических элементов для сохранения здоровья человека

Д.М. Морохова

МБОУ Гимназия №1 г. Задонска

II

Содержание нитратного азота в овощных культурах

А.В. Савостина

МБОУ Лицей №7

II

Коррозия. Способы защиты металлов от коррозии

Д.П. Булгаков

МБОУ Гимназия им. А. Платонова

III

Качественное определение аскорбиновой кислоты во фруктах и овощах

П.Д. Фрюкина

МБОУ Гимназия им. А. Платонова

III

Набухание гидрогелей

А.В. Макаров

МБОУ Лицей № 7 г. Воронеж

III

ЗОЖ

Тема

ФИО

Образовательная организация

Место

Влияние метода чистки зубов и жёсткости зубной щётки на состояние зубов

С.А. Чуркина

МБОУ Гимназия имени А. Платонова

I

Влияние кинематографа на формирование личности подростка

Ю.Р. Семилетова

 МБОУ СОШ №9

I

Эмоциональное и психологическое состояние подростков

Ю.В. Ткаченко

МБОУ Бутурлиновская СОШ

I

Изучение меню школьников

С.В. Ерошкина

МБОУ гимназия № 1 г. Задонска

II

Исследование зависимости от кофеина среди школьников и студентов

А.В. Ушкова

М.А. Бершова

МБОУ Лицей №1

II

Обзор функционирования сердечно-сосудистых и проводящей системы сердца у школьников 10–15 лет в условиях обычного дня по обычным результатам 24- часового холтеровского мониторирования ЭКГ

Д.В. Широких

МБОУ Лицей №1

II

Влияние режима сна на память школьников

Д.А. Конопкина

МБОУ гимназия № 1 г. Задонска

III

Школа и проблема детского ожирения

Е.А. Попова

МБОУ СОШ №4

 г. Усмани

III

Здоровый образ жизни, и его влияние на готовность к экстремальным условиям

В.А. Древин

МБОУ Лицей №2

III

МИКРОБИОЛОГИЯ

Тема

ФИО

Образовательная организация

Место

Морфофункциональные особенности строения тучных клеток крыс

 

А.С. Комарова,

Д.А. Сорокина

МБОУ «Лицей №1»

I

Получение и изучение серобактерий и их значение

А.В. Гофман

МБОУ «Лицей №2»

I

Влияние дезинфицирующих средств на медицинских работников

А.В. Черенкова

МБОУ «Лицей №2»

I

Аллергия. профилактика аллергических реакций

А.А. Быкова

МБОУ «Лицей №2»

II

Вакцинация. Взгляд современной молодежи на проблему вакцинации

С.Ю. Ливенцева

МБОУ «Лицей №2»

II

Микобактерии. Микобактериоз органов дыхания

Э.Э. Кривцова

МБОУ «Лицей №2»

II

Использование микроорганизмов для утилизации отходов

А.В. Федосеевсков

МБОУ «Лицей №2»

III

Микрофлора

(микробиом) человека

 

А.Р. Кривоспицкая

МБОУ «Лицей №2»

III

Генетическая

токсикология

 

К.И. Попов

МБОУ «Лицей №2»

III

Пресс-служба ВГМУ им. Н.Н. Бурденко



Теги: Факультет довузовского образования и работы с выпускниками, Медицинский кластер
Дополнительные изображения:  Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить