Воронежский государственный медицинский университет имени. Н.Н. Бурденко
На кафедре медицинской информатики и статистики оценили качество и удовлетворенность студентов процессом обучения
На кафедре медицинской информатики и статистики оценили качество и удовлетворенность студентов процессом обучения
Качественное образование современного специалиста означает, прежде всего, его готовность к будущей профессиональной деятельности, освоение важных компетенций и навыков, осознанное включение в образовательный процесс. Значимым компонентом и необходимым условием успешного освоения как фундаментальных знаний, так и практических навыков является удовлетворенность качеством образования со стороны самих студентов. В связи с этим в процессах независимой оценки качества деятельности образовательных организаций особое место отводится анализу и мониторингу удовлетворенности обучаемых качеством образовательной деятельности вуза.
В условиях цифровой трансформации в области медицины и здравоохранения как никогда возрастает роль изучения дисциплин информационного профиля, формирующих профессионального медицинского специалиста, владеющего цифровыми технологиями. На кафедре медицинской информатики и статистики ВГМУ им. Н.Н. Бурденко приоритетным направлением является формирование основ цифровой грамотности будущих врачей, знакомство и овладение практическими навыками использования современных цифровых инструментов и сервисов, телемедицинских технологий и биотехнических систем.
Немаловажное значение имеет контроль качества и удовлетворенности студентов при изучении дисциплин информационного профиля. Так, на кафедре проводится постоянный мониторинг и анализ удовлетворенности студентов процессом обучения. В последнем опросе участвовали 103 студента 2 курса педиатрического факультета ВГМУ им. Н.Н. Бурденко. Опрос проводился с целью оценить удовлетворенность преподаванием дисциплины «Медицинская информатика», выявить узкие места и сложности в восприятии дисциплины.
По мнению студентов, изучение дисциплины «Медицинская информатика» важно для приобретения навыков практической работы – 66%, для научно-исследовательской деятельности – 26%, для учебы в ординатуре/аспирантуре – 7%.
Выражена удовлетворенность преподаванием «Медицинской информатики» на курсе: 85% оценивают ее на «хорошо» и «отлично», 14% на «удовлетворительно», 1% – остались не удовлетворены. При том больше всего студентам понравилось доброжелательное отношение со стороны преподавателей при изучении дисциплины – 67%, гибкий график работы над занятиями – 62%, сам процесс преподавания предмета – 25% и разнообразие преподаваемых тем – 17%.
Изучение предмета не вызвало сложности у 48% студентов, а 37% отметили сложный и 15% большой объем курса.
Анализ удовлетворенности студентов содержанием обучения по дисциплине «Медицинская информатика» показывает, что ожидания большинства студентов относительно качества преподавания и содержания изучаемого курса реализованы в полной мере. Это подтверждается также и результатами успеваемости студентов – 99% студентов успешно сдали зачет по дисциплине «Медицинская информатика» со средним рейтинговым баллом 81.
Итоги проведенного анализа послужили основанием для актуализации учебных материалов интерактивных дистанционных курсов в электронной информационно-образовательной среде ВГМУ им. Н.Н. Бурденко, а также для разработки вспомогательных видеоматериалов по разбору практических задач и выполнению самостоятельной работы, для адаптации интерактивных дистанционных курсов к условиям дистанционного обучения.
Кафедра медицинской информатики и статистики
Теги: