Воронежский государственный медицинский университет имени. Н.Н. Бурденко
Заседание Ученого Совета ВГМА им. Н.Н. Бурденко
Заседание Ученого Совета ВГМА им. Н.Н. Бурденко
30 октября в ЦМА академии состоялось очередное заседание Ученого совета.
В плане просветительской работы по противодействию коррупции в академии проводится совместная работа с правоохранительными органами, направленная на профилактику данного вида правонарушений. 30 октября 2014 года по данной проблеме применительно к вузам на Ученом Совете ВГМА им. Н.Н. Бурденко выступили начальник отдела по надзору за исполнением противодействия коррупции Воронежской областной прокуратуры, старший советник юстиции Косицын А.В. и заместитель прокурора Центрального района, советник юстиции Терновых А.В. В их сообщениях дана информация об основных положениях законодательства РФ по противодействию коррупции. Работники прокуратуры ответили на вопросы членов Ученого Совета и высказали пожелания продолжения совместной работы в этом направлении.
Основным вопросом повестки дня было выступление декана медико-профилактического факультета профессора Механтьевой Л.Е. «Современные системные подходы к обучению специалистов медико-профилактического дела с учетом требований работодателей». Немного коснувшись истории создания и открытия факультета, декан рассказала о работе факультета в современных условиях, отметив, что на сегодняшний день на медико-профилактическом факультете обучается 257 студентов, из них на бюджетной основе 94 человека, в том числе по целевым направлениям 44 человека от Управления Роспотребнадзора Воронежской, Тамбовской, Липецкой областей, на коммерческой основе – 163. За период с 2004 по 2014 года на МПФ увеличилось количество студентов, занимающихся на «хорошо» и «отлично». Если в 2004-2005 г.г. количество отличников на факультете составляло всего 5 % и 21% хорошистов, то в 2013-2014 г.г. количество отличников увеличилось до 6,3 % и до 22,7% количество хорошистов.
Подробно раскрывая тему своего выступления, профессор Механтьева Л.Е. отметила, что современные системные подходы к обучению специалистов – это, прежде всего, улучшение материально-технической базы факультета, подготовки кадров и использования современных подходов к преподаванию. С учетом системного подхода к обучению, декан определила первоочередные задачи, стоящие перед факультетом:
1. Повысить работу по профессиональной ориентации школьников, исходя из потребности в кадрах по Воронежской области, Липецкой, Белгородской, Тамбовской и др., путем публикаций в газете, выступлениями перед школьниками, организации профильных классов.
2. Продолжить подготовку кадров из числа аспирантов и соискателей для работы на кафедрах гигиенического профиля.
3. Использовать современные подходы к преподаванию с использованием фильмов, элементов дистанционного обучения, НИР, УИРС и др.
4. Совершенствовать учебно-методическую работу всех кафедр по специальности «Медико-профилактическое дело», переработав учебно-методический комплекс с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения.
5. Совершенствовать и развивать научные школы по конкретным научным направлениям и проведение работы по формированию единой учебно-методической базы, в том числе на электронном носителе учитывающей вопросы преемственности обучения.
Подводя итог своего выступления, профессор Механтьева Л.Е. отметила, что важнейшей задачей медико-профилактической подготовки будущих врачей становится достижение такого уровня качества образования, которое дает ему возможность включиться в активную профессиональную деятельность, быть способным действовать в различных профессиональных ситуациях и проявлять себя как высоконравственная личность со сформированными духовно-нравственной и жизненной позициями.
Теги:
Дополнительные изображения: Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить