Информация с ректорского совещания

Информация с ректорского совещания 16.01.2018

На этом этапе учебного процесса формируются в окончательном виде профессиональные компетенции, так как студент находится в условиях реальной трудовой деятельности. На основании этого определена цель практики, которая согласуется с трудовой функцией 3.1 Профессионального стандарта: Оказание первичной медико-санитарной помощи взрослому населению в амбулаторных условиях. За рабочий день студенту нужно оказать помощь не менее 5 больным (принять 3-х больных на приеме и обслужить 2 вызова на дому). Все составляющие части практики одинаково важны для формирования у студентов профессиональных компетенций. 

Особенный акцент Зуйкова Анна Александровна сделала на научно-исследовательской работе. Благодаря, в том числе и научно-исследовательской работе, в процессе обучения формируется врач, который должен отвечать требованиям Профессионального стандарта, где указаны трудовые действия, необходимые умения и необходимые знания. Единый подход к формированию участкового терапевта на основании Профстандарта и ФГОСа предусматривается реализацией трёх профессиональных компетенций. Для этого в рабочей программе практики утверждены индикаторы достижения компетенции (знать, уметь, владеть), а также оценочные средства, к которым относятся: одна из форм НИР.

Установлены следующие формы научно-исследовательской работы студентов в рамках практики: реферат, клинический разбор, научно-аналитический отчет, проектная деятельность, подготовка и публикация статьи и\или тезисов, постерная работа, выступление на конференции.

1.jpg

Тематика и форма научно-исследовательской работы подбирается в зависимости от условий прохождения практики (ответственным за производственную практику преподавателем кафедры) и учитывается в рейтинговой системе оценки знаний при аттестации студента по окончанию практики.

Научная работа осуществляется согласно основным направлениям деятельности амбулаторно-поликлинического учреждения:

1.      Организационно-правовые аспекты управления качеством медицинской помощи амбулаторно-поликлинического учреждения.
2.      Вопросы внедрения новых медицинских технологий в амбулаторную практику.
3.      Диспансеризация.
4.      Стационарзамещающие формы оказания первичной медико-санитарной помощи в поликлинике.
5.      Структура временной нетрудоспособности.
6.      Ведение больных с коморбидной патологией.
7.      Стандартизация и персонификация в мониторинге неинфекционных заболеваний.
8.      Эффективность медикаментозной терапии и приверженность стандартам оказания помощи.
9.      Формы и методы реабилитации больных в поликлинике.
10. Психосоматические расстройства у пациентов в общей медицинской практике.
11. Современные проблемы лекарственного обеспечения граждан.
12. Качество жизни пациентов при различных нозологиях в амбулаторной практике.

Исходя из обозначенных направлений ежегодно формируются темы научно-исследовательской работы. В 2017 году их было 30. Студент выбирает одну и при научном консультировании ответственного преподавателя работает в заданном направлении, представляя результаты во время промежуточной аттестации по практике. Содержание научной работы обсуждается и очно на консультациях и по электронной почте – процесс этот трудоёмкий. Итогом этой деятельности студентов и преподавателей является, ставшая уже традиционной ежегодная декабрьская (в 2017 году пятая по счету), Межвузовская - четвертая, Кластерная – вторая студенческая научно-практическая конференция, где представляются лучшие устные доклады.

2.jpg

Проанализировав предэкзаменационный и по некоторым группам постэкзаменационный рейтинг шестикурсников, становится ясно, что усилия, затраченные студентами и преподавателями, позволили поднять рейтинговые баллы, которые оказались выше в 11-ом семестре по сравнению с 9-ым и 10-ым семестрами, когда эти студенты тоже изучают поликлиническую терапию.

Это позволяет сделать вывод о том, что, как производственная практика, так и её научная составляющая являются основой подготовки врача – участкового терапевта, благодаря формированию интерактивного педагогического процесса, который позволяет говорить о реализации Федерального государственного образовательного стандарта путем обеспечения активного включения студентов, как успешно обучающихся, так и отстающих; подчинения процесса обучения управляющему воздействию преподавателя и установлению непрерывного контроля за усвоением учебного материала, ориентированного на Профессиональный стандарт.

В 2018 году планируется провести 5-ую Межвузовскую с участием вузов Восточно-Европейского кластера, I Международную научно-практическую студенческую конференцию по результатам научно-исследовательской работы студентов во время прохождения производственной практики «помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения», посвященную 100-летию ВГМУ им. Н.Н. Бурденко. 


Должность автора:  Профессор, д.м.н.
ФИО автора:  Зуйкова Анна Александровна