Воронежский государственный медицинский университет имени. Н.Н. Бурденко
Информация с ректорского совещания
Для формирования профессиональной компетенции, активизации познавательной деятельности студентов, раскрытия творческого потенциала, организации процесса с высоким уровнем самостоятельности на кафедре медицины катастроф и безопасности жизнедеятельности применяются традиционные и инновационные технологии. Далее выступающий рассказала о таких технологиях, как мультимедийные формы показа учебного и научного материала, различного рода компьютерные и видео технологии, личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, модульное обучение, метод проектов, мозгового штурма. На практических занятиях по медицине катастроф студентам показывают комплексные учения аварийно-спасательных формирований МЧС, проводимые совместно с центром медицины катастроф по тушению горящего транспортного средства, извлечению пострадавших из транспортных средств, оказанию первой помощи, эвакуации. С целью изучения медицинского обеспечения аварийно-опасных объектов г. Воронежа студенты посещают потенциально опасные объекты промышленности, кондитерская фабрика, завод Верофарм, Нововоронежская атомная станция, ВАСО. В целях формирования профессиональной компетенции – готовности к организации и участию в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях – на базе симуляционного центра ВГМУ им. Н.Н. Бурденко и Воронежского областного центра медицины катастроф проводятся отработки практических навыков оказания 1-й помощи при различных ситуациях в очагах поражения, с комментариями инструктора, алгоритмом осмотра пострадавшего и действия врача, решение ситуационных задач. Использование технологии сотрудничества в обучении представлено экспериментально-исследовательскими работами, которые проводятся на базе пожарных частей г. Воронежа, с целью изучения влияния стрессовых воздействий на участников пожаротушения, оказании им психологической помощи с анализом ее эффективности. Одна из таких работ была удостоена медали Р. Коха на Международном медицинском конгрессе в Ганновере 2016 г. Таким образом, резюмировала докладчик, формирование профессиональных компетенций у студентов на кафедре МК и БЖ проходит с применением традиционных и инновационных технологий, что способствует:
· активизации познавательной деятельности студентов;
· формированию профессиональной мотивации;
· высокому уровню самостоятельности;
· раскрытию творческого потенциала студента и убежденности в собственной профессиональной пригодности, что необходимо для эффективного развития личности будущего компетентного специалиста.
Доклад вызвал неподдельный интерес участников ректорского совещания, множество вопросов к докладчику и оживленную дискуссию. По итогам обсуждения было принято соответствующее решение.
Должность автора: Профессор, зав. кафедрой МК и БЖ
ФИО автора: Механтьева Людмила Евгеньевна