Центр маркетинга, мониторирования кадровых ресурсов в здравоохранении и трудоустройства выпускников
Центр маркетинга, мониторирования кадровых ресурсов в здравоохранении и трудоустройства выпускников был организован в 2002 году. В своей работе Центр взаимодействует с факультетами и кафедрами университета, института дополнительного профессионального образования и проводит маркетинговую работу с целью определения сегмента рынка труда, соответствующего профессиям и специальностям университета, как в ближайшее время, так и в отдаленной перспективе. Центр активно работает со всеми юридическими и физическими лицами по вопросам планирования и качества подготовки специалистов, в том числе, в ординатуре и в институте дополнительного медицинского образования. Мониторинг потребностей в кадровых ресурсах с высшим медицинским и фармацевтическим образованием по конкретным специальностям проводится на основании собранных сведений об имеющихся вакансиях в медицинских учреждениях, как в Воронежской области, так и в других областях Центрального федерального округа.
Главная цель работы Центра – профессиональная ориентация и трудоустройство выпускников ВГМУ. Для достижения цели решаются задачи:
1. Проведение маркетинговых работ с целью определения сегмента рынка труда, соответствующего профессиям и специальностям университета, как в настоящее время, так и в перспективе.
2. Мониторинг потребностей региона в кадровых ресурсах с высшим медицинским и фармацевтическим образованием по конкретным специальностям, который проводится на основании собранных сведений об имеющихся вакансиях в лечебно-профилактических учреждениях Воронежской области, а также других областей Центрально-Черноземного региона. Создание базы данных о наличии вакантных рабочих мест в учреждениях здравоохранения и их характеристике (совместно с органами управления здравоохранения).
3. Консультирование и содействие в трудоустройстве выпускников.
4. Диагностика степени удовлетворенности работодателей качеством профессиональной подготовки выпускников университета. Диагностика степени удовлетворенности выпускников вуза качеством их профессиональной подготовки.
5. Перспективный прогноз потребности населения в медицинском обеспечении, построенный с учетом демографической ситуации, динамики здоровья населения, прогноза естественного движения кадров и задач структурной перестройки здравоохранения.
Основные направления деятельности Центра в настоящее время:
- формирование и мониторинг базы данных о вакантных местах для молодых специалистов-медиков в учреждениях практического здравоохранения;
- проведение «Ярмарок вакансий» для ординаторов и студентов выпускного курса с приглашением руководителей медицинских учреждений областей Центрального федерального региона;
- организация встреч руководителей районов Воронежской области и главных врачей районных больниц со студентами выпускного курса университета и ординаторами с целью их трудоустройства;
- организация посещений районных больниц ординаторами и студентами выпускного курса для их знакомства с коллективом больниц, оснащением медицинской аппаратурой, рабочими местами и условиями труда;
- анкетирование всех групп респондентов ВГМУ: абитуриентов, студентов, выпускников, преподавателей, ординаторов, слушателей ИДПО, руководителей медицинских учреждений.
Положение о Центре маркетинга, мониторирования кадровых ресурсов в здравоохранении