Воронежский государственный медицинский университет имени. Н.Н. Бурденко
Структура учебного процесса
ВГМУ им. Н.Н. Бурденко имеет бессрочную лицензию на право ведения образовательной деятельности и государственную аккредитацию реализуемых образовательных программ.
Деканат Института стоматологии в своей работе опирается на нормативные документы министерства здравоохранения и социального развития РФ, министерства образования и науки РФ, а также на решения ученого совета ВГМУ им. Н.Н. Бурденко. Образовательная деятельность в Институте стоматологии ВГМУ осуществляется по основной образовательной программе (ООП), разработанной на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.05.03 - Стоматология.
ООП «Стоматология» по 94 дисциплинам реализуют 43 кафедры. Преподаватели профессионального цикла имеют базовое образование и (или) ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. Более 70% преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеют ученые степени или ученые звания, при этом ученую степень доктора наук или ученое звание профессора имеют более 11% преподавателей. Среди них Заслуженные работники высшей школы РФ, Заслуженные деятели науки и образования РАЕ, Заслуженные врачи РФ, Отличники здравоохранения. К образовательному процессу привлечено более 10% преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений.
Применение прогрессивных образовательных технологий позволяет студентам Института стоматологии ВГМУ им. Н.Н. Бурденко получать необходимые современные знания и навыки, эффективно применять их на практике, инициативно и всесторонне развивать свои творческие способности. Структура учебного процесса на кафедрах Института стоматологии постоянно совершенствуется: используются контрольно-измерительные материалы, тесты различных уровней, ситуационные задачи и современные программы обучения. Лекции читаются опытными профессорами и доцентами с привлечением самых последних данных как отечественной, так и зарубежной стоматологии. Практические занятия и лекции проводятся с применением компьютерных технологий, обязательной демонстрацией клинических случаев и разбором тематических пациентов.
Для образовательного процесса используется электронно-образовательная среда Moodle, где представлены полные учебные курсы, модули, видео, учебники, тесты, компьютерные программы и любые другие способы передачи знаний. Наряду с фантомами и муляжами, используются высокотехнологичные симуляторы в виртуальной клинике. Видеоконференции проводятся с помощью технологии Wedinar.
Учебная и производственная практики проводятся на клинических базах. Среди медицинских организаций, на базе которых студенты осваивают будущую профессию стоматолога – стоматологическая клиника ВГМУ им. Н.Н. Бурденко, стоматологические клиники и многопрофильные медицинские организации г. Воронежа, Харбинский медицинский университет (Китай).
Внедрена единая информационная система управления учебным процессом «ТАНДЕМ. Университет».
Завершается обучение проведением итоговой государственной междисциплинарной аттестацией выпускников. Аттестация включает в себя 2 этапа:
-
оценка государственной аттестационной комиссией практических умений (демонстрация практических навыков на муляжах и фантомах, демонстрация практических навыков в клинических условиях с пациентом, решение задач по неотложным состояниям у пациента с использованием данных специальных методов исследования);
-
оценка уровня клинической подготовленности выпускника путем собеседования, где выпускник демонстрирует уровень клинического мышления, способность анализировать и синтезировать учебный и научный материал.
По результатам 2 этапов ГИА выставляется оценка по общепринятой пятибалльной системе.
Методическая работа в Институте стоматологии осуществляется в соответствии с графиком работы цикловой методической комиссии по специальности «Стоматология», которая работает над расширением перечня практических навыков для студентов всех курсов. Для более углубленного изучения некоторых предметов учебной программы разработаны элективные курсы и сформированы студенческие группы для их посещения.
Большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов, на которую в ФГОС отводится до 30% от учебной нагрузки. Организуются олимпиады, на каждой кафедре работает студенческие научные кружки.