mail@vrngmu.ru
г. Воронеж, ул. Студенческая, 10

Структура учебного процесса

Структура и организация учебного процесса на факультете построена в соответствии с требованиями нормативных документов Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации, ФГОС ВО по специальности 33.05.01 Фармация, локальных актов Университета, решений ученого совета. Организация и структура учебного процесса не противоречит основным требованиям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 21.12.2012 г.
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования (ОПОП) по направлению подготовки 33.05.01 Фармация, реализуемая в ВГМУ им. Н.Н. Бурденко, представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом потребностей рынка труда на основе ФГОС ВО по соответствующему направлению подготовки (специальности).
ОПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки.
ОПОП включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебных и производственных практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
Формой организации учебных занятий на факультете являются лекции, практические, лабораторные и семинарские занятия, а также учебные и производственные практики, научно-исследовательская и самостоятельная работа студентов. Практики проводятся на базе государственных и лучших частных аптек города и области, Воронежского биосферного государственного заповедника, ботанического сада Университета. С аптечными организациями производственные и учебные практики проводятся на основании заключенных двухсторонних договоров.
Порядок проведения занятий, практик, самостоятельной работы, НИР, ГИА регламентируется соответствующими локальными нормативными документами.
Максимальный объем аудиторных занятий в неделю составляет 36 академических часов. Максимальная учебная нагрузка в неделю не превышает 54 часов. Общий объем каникулярного времени не менее 10 недель, в том числе не более 2 недель в зимний период. Максимальный объем аудиторных занятий при освоении ООП в заочной форме обучения не более 200 часов в год.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах на факультете, составляет приблизительно 10 % от общего числа аудиторных. В ходе реализации ООП на лекциях, практических и лабораторных занятиях используются компьютерные презентации и симуляции, деловые игры, разбор конкретных ситуаций, тренинги и т.д. Организуются встречи студентов с представителями российских фармацевтических компаний, зарубежными педагогами.
Контроль освоения ООП студентами включает: текущий контроль успеваемости; промежуточную аттестацию обучающихся; итоговую аттестацию выпускников. По итогам прохождения практик проводится дифференцированный зачет. Он включает письменный отчет студента, а также отзыв от руководителя базы практики. С учетом подготовленных к зачету документов по практике студенту проставляется оценка.
Выпускники проходят Государственную итоговую аттестацию в три этапа:
I – аттестационное (компьютерное) тестирование;
II – практическая подготовка;
III – итоговое междисциплинарное собеседование.
В структуру факультета входит шесть кафедр: химия; биохимия; фармакология; клиническая фармакология; фармацевтическая химия и фармацевтическая технология; организация фармацевтического дела, клиническая фармации и фармакогнозия.
Гордостью факультета является учебная аптека, состоящая из торгового зала, производственного и аналитического отделов и оснащенная современным оборудованием.
Помимо этого, ООП по специальности реализуется еще на тринадцати кафедрах университета. Занятия со студентами ведут опытные штатные научно-педагогические работники, преподаватели, имеющие значительный стаж практической работы, а также являющиеся действующими руководителями и сотрудниками фармацевтических организаций Воронежской области.
Факультетом осуществляется работа по организации самостоятельной работы студентов, которая осуществляется на базе студенческих научных кружков, функционирующих при каждой кафедре, а также при прохождении практик. Для более широкого привлечения студентов к научно-исследовательской работе факультет регулярно проводит учебно-научные-практические конференции. Студенты, выполнившие работы, представляющие научный и практический интерес, делают сообщения на Бурденковской студенческой научной конференции, представляют свои научные работы на конференциях в других образовательных организациях.
Повышению креативности и привитию корпоративных, профессиональных ценностей выпускникам способствуют их участие во Всероссийских студенческих фармацевтических олимпиадах, фармацевтическом лагере «Филин», предметных олимпиадах, проводимых по тематике фармации.
На факультете осуществляет работу куратор 1-2 курса, существует комиссия по успеваемости, разработаны и используются документы, позволяющие оперативно анализировать посещаемость учебных занятий и успеваемость студентов.
Методическая работа координируется цикловой методической комиссией по координации преподавания специальности «Фармация». В ее состав входят представители фармацевтического сектора здравоохранения области. Работодатели также широко привлекаются к работе в составе Государственной экзаменационной комиссии при проведении ГИА.
Студенты факультета, обучающиеся на бюджетной основе, имеют право на получение стипендии, в том числе повышенной, а также по приоритетным направлениям науки, к которым распоряжением Правительства РФ отнесена специальность Фармация. Всем студентам факультета представлена возможность пользоваться фондами объединенной научной медицинской библиотеки ВГМУ им. Н.Н. Бурденко, спортивным комплексом, включая плавательный бассейн, общежитиями. Обучающиеся факультета принимают активное участие в общественной жизни Университета, входят в состав волонтерского движения «Млечный путь», занимаются в Центре студенческих культурных инициатив, в спортивных секциях и т.д.

 на форуме Коха и Мечникова 2013 г..jpgона еще не знает, что скоро станет кандидатом фарм. наук.jpg 

Студенты на занятияхУчебный процесс