Вестник ЗОЖ. Статистика. Влияние СМИ и интернет-источников на терапию гриппа сегодня

Вестник ЗОЖ. Статистика. Влияние СМИ и интернет-источников на терапию гриппа сегодня 11.03.2019

Вестник ЗОЖ. Статистика. Влияние СМИ и интернет-источников на терапию гриппа сегодня

Чернышова.jpgСогласно статистике, многие взрослые люди в случае заболевания простудой, гриппом и другими ОРВИ, просто не знают основополагающих правил их лечения. Они обращаются, увы, не только к врачам, но и занимаются самолечением через интернет. О том, какова доля влияния некоторых средств массовой информации на терапию гриппа сегодня рассказывает ассистент кафедры инфекционных болезней ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Чернышова Лариса Алексеевна. 

С целью выяснения преимущественного воздействия тех или иных средств массовой информации, действующих на выбор вариантов лечения гриппозной инфекции, осуществлен целевой опрос респондентов. Исследование проводилось в Воронеже на базе кафедры инфекционных болезней ВГМУ им. Н.Н. Бурденко.

Научная работа включала базовую часть – свободное интервьюирование работающего контингента, и проводилось без заранее подготовленного плана опросника или беседы (определялась только тема интервью, предлагаемая респонденту для обсуждения). Выявлено, что основным источником информации как для формально занятых (39,3% – 46 респондентов), так и для трудящихся в неформальном рабочем секторе (свыше 48%), включая контингент самозанятых (49,1% – 53 человека) и коллективно трудящихся (48,3% – 56 опрошенных), является Интернет. 

Следуя данным литературных источников, аналогия бурного интернет-потребления с целью самокоррекции медикаментозной терапии, в том числе при острых состояниях, прослеживается не только в России, но и во всем мире. Даже многими учеными отмечены психическая в разной степени потребность извлечь современную схему лечения гриппа или сопоставить терапию, назначенную квалифицированным медицинским работником с интернет-данными. А еще многие импульсивно «рыщут» страницы с отзывами о фармпрепаратах, медицинских работниках, ЛПУ и пр. Из социально-психологических факторов частыми являются наличие сверхценного, но инфантильного влечения к работе на компьютере, превосходящие по силе другие увлечения. Многие исследователи интернет-аддикции считают ее проявлением патологической мании, сформировавшейся под влиянием личных или социальных проблем.

текст.jpg

Следующим за интернет-источником, откуда черпает информацию 23,9% работников (28 анкетированных) коллективно трудящихся в формальном секторе, 20,6 % трудящихся коллективно на неформальных условиях (24 человека) и 15,7% самозанятых граждан (17 опрошенных), является медицинские тематические информационные стенды, бюллетени, брошюры, памятки в районных поликлиниках. Информационный источник по вопросам гриппа 17 работников из формальной трудовой сферы, что составило 14,6%, отметили собственную работу. Трудящиеся на неформальной основе в минимальном количестве (3,1%) акцентировали наше внимание на этом, в медико-социальном плане, ресурсе. Из них наиболее обеднены такого рода информацией самозанятые респонденты (1,9%). Телевидение пользуется еще меньшей популярностью в качестве информационного обогащения и просвещения в отношение терапии гриппа. Соответственно, для I, II, III изучаемых групп частота ответов была получена следующей: 9,4%, 10,2% и 4,3%. Эпизодически работающее население города Воронежа берет сведения на гриппозную тематику из информационных стендов, бюллетеней, брошюр, памяток в каких-то иных общественных заведениях. Анкетно выявлена всего лишь малая доля ответов по каждому исследовательскому массиву (I – 5,1%, II – 5,6%, III – 5,2%).

Радио, как источник получения познавательной информации, в частности и о народных средствах лечения гриппа, отметило в анкетах 5,4% респондентов, трудящихся на неформальных условиях и 1,7% на формальных. Наименьшим источником общеобразовательной информации определены печатные издания (в среднем – 2,6%). Среди трудящихся в формальном рабочем секторе отметили газеты и журналы – 1,7%, занятые в неформальном секторе, соответственно 3,6% (из II группы) и 2,6% (из III группы) респондентов. Единицы черпают информацию из других (неопределенных – в вариантах ответов отмечено как «Другое») источниках. Мужчины, вместе взятые из рядов самозанятых и работающих коллективно на неформальной основе, в 9,1 раз чаще затруднялись дать ответ на этот вопрос анкеты, по сравнению с трудящимся мужским населением в формальных рамках. Принципиальных различий в частоте затрудненности ответить на вопрос «Укажите источники, из которых Вы получили информацию на тематику «Грипп»» среди женского состава из каждого исследовательского массива не наблюдалось.

1.jpg

Таким образом, из полученных в ходе анкетирования данных нами выявлена недостаточная информированность рабочей части населения на медицинскую тематику, в частности, о гриппе. В данном случае, дефицитная информационно-методическая работа сказалась в большей степени на неформальном трудовом секторе. Лица, занятые в сфере частной собственности, заслуживают особого внимания и пересмотра вопросов устранения информационного голода в отношение остро актуальной медицинской темы гриппа. Влияние на досуговую деятельность с целью координации информационного потребления граждан принесет отсроченный результат, так как досуг у каждого свой и он крайне вариабелен. Более эффективным способом является привлечение внимания работников к здоровьесберегающим ресурсам исходя из их трудовой сферы деятельности. Социальные трудовые условия позволяют донести трудящимся информацию о гриппе на рабочем месте организованным способом с участием авторитетного административного аппарата учредительства, полномочных социальных и медицинских служб.

Интернет-проект Вестник ЗОЖ


Теги: