Информация с ректорского совещания

Информация с ректорского совещания 10.06.2016

Своевременно заключаются двухсторонние договора по срокам и местам прохождения практик с наиболее подходящими для этих целей аптеками г. Воронежа и области. Основная масса студентов проходит учебные и производственные практики их на базе. Отдельным студентам при наличии форс-мажорных обстоятельств представляется возможность проходить практики по месту проживания родителей, мужа и т.д. В этих случаях практика также оформляется двухсторонним договором и представлением документов о праве заниматься этой организации фармацевтической деятельностью.

Часть практики по фармакогнозии в последнее время стала проводиться на базе Детского эколого-биологического центра «Росток». Центр располагает достаточной площадью, где культивируются лекарственные растения. Это позволяет определенным образом корригировать отсутствие в регионе лекарственных культур, а также ситуации, связанные с погодно-климатическими условиями и запретом на посещение ландшафтных заповедников, леса, урочищ региона. В этих же целях используются возможности небольшого ботанического сада, которым располагает университет. Часть необходимых умений и навыков студенты получают на профильной кафедре.

Одним из главных моментов в докладе был анализ состояния баз практик в г. Воронеже и области, состояния подготовленности сотрудников этих баз к выполнению учебных и производственных задач, решаемых в ходе практического обучения студентов. В докладе были показаны оригинальные подходы, использованные для оценки знаний, и отношения к требуемым компетенциям руководителей от базы практик. Докладчик сообщил, что в целом впечатление от проведенного анализа благоприятное, однако в ряде случаев личностные отношения руководителя практики от базы не соответствовали требуемому. Г.И. Шведов считает, что это вызвано неоднородностью баз, где стали преобладать частные аптечные организации.

Им предложен целый ряд мер, направленных на повышение качества прохождения практики и лучшее освоение отдельных компетенций студентами. По его мнению, это должно осуществиться путем проведения обучения с использованием инновационных методов, включая дистанционные формы, а также путем совершенствования и расширения собственной материально-технической базы, подготовленной для освоения определенных компетенций. Докладчик ответил на вопросы, заданные ему членами ректорского совещания. Подытоживая, сказал, что взаимодействие с практическим фармацевтическим сообществом возможно и не совсем идеальное, но является оптимальным, а преподавательский состав, участвующий в практиках, и далее должен поддерживать доброжелательные, уважительные отношения как с представителями частных, так и государственных организаций. Резюмируя, подчеркнул, что чувство тревоги за практики у него сохраняется, так как в ряде случаев издающиеся нормативные документы невозможно прочесть однозначно – в них есть разночтения, несогласования и т.д. Да и успехов в реализации стратегии «Фарма-2020», обеспечении населения недорогими эффективными лекарственными препаратами не так уж много.

По итогам доклада и обсуждения было принято соответствующее Решение.

Презентация доклада «Формирование ключевых компетенций на этапах проведения практик у студентов – фармацевтов (провизоров)»

 


Должность автора:  Заведующий кафедрой ОФДКФиФ
ФИО автора:  Шведов Григорий Иванович