Игорь Есауленко: мы стоим на пороге трансформации медицинского образования
Ректор Воронежского медицинского университета им. Н.Н. Бурденко Игорь Есауленко принял участие в работе состоявшегося 6 апреля на базе Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова совещания, основной темой которого стало - «Развитие высшего медицинского и фармацевтического образования. Участие медицинских и фармацевтических вузов в реализации проектов в рамках фронтальной стратегии социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года».
В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Алексеевна Голикова, Министр здравоохранения Российской Федерации Михаил Альбертович Мурашко, заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации Татьяна Владимировна Семёнова, Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Анна Юрьевна Попова, ректоры медицинских и фармацевтических вузов РФ.
Основной темой совещания стал вопрос перестройки образовательной медицинской деятельности в рамках фронтальной стратегии социально-экономического развития РФ до 2030 года. Участники обсудили вопросы, касающиеся работы образовательных учреждений в области учебной, научной, лечебной и финансово-экономической деятельности. Акцент был сделан на том, какими будут к 2030 году медицинское образование и наука. Вице-премьер Татьяна Голикова отметила, что принятие управленческих решений в области здравоохранения в перспективе влияет на здоровье населения, поэтому крайне важно знать состояние медицинских кадров в регионе, чтобы влиять на их профессиональный рост и перспективное развитие.
В завершение работы совещания заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова и министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко выразили благодарность вузам, их сотрудникам и обучающимся, за помощь в борьбе с пандемией COVID-19 и в создании модели будущего в образовании, медицинской науке и здравоохранении.
«Сегодня мы стоим на пороге трансформации медицинского образования - его цифровизации, разработке новых коммуникаций. Для решения этих задач мы должны четко понимать, кого мы подбираем в вуз, на кого мы ориентируемся в дальнейшей подготовке специалистов, как мы строим образовательный процесс с учетом современных реалий. В итоге это и высококвалифицированные специалисты, и результативная научная деятельность, и правильно построенная профилактическая медицина. В конечном итоге это здоровье населения и увеличение продолжительности жизни граждан России», - подчеркнул Игорь Есауленко.
Олег Полехин