Государственная итоговая аттестация
Государственная итоговая аттестация реализуется в базовой части программы специалитета по специальности 31.05.01 Лечебное дело (уровень высшего образования специалитет).
Целью государственной итоговой аттестации является определение соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта по специальности 31.05.01 Лечебное дело.
Задачи государственной итоговой аттестации:
1. Оценить уровень сформированности у выпускников общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, определенных федеральным государственным образовательным стандартом и образовательной программой высшего образования (уровень высшего образования специалитет);
2. Установить уровень готовности выпускника к самостоятельному выполнению всех видов профессиональной деятельности, предусмотренных требованиями федерального государственного образовательного стандарта по специальности 31.05.01 Лечебное дело и профессиональным стандартом «Врач-лечебник (врач терапевт участковый)», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 марта 2017 года №293 н.
Государственная итоговая аттестация выпускников 2020-2021 учебного года согласно ПОЛОЖЕНИЮ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПО ПРОГРАММАМ БАКАЛАВРИАТА, ПРОГРАММАМ СПЕЦИАЛИТЕТА ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА имени Н.Н. БУРДЕНКО Минздрава РФ, утвержденного приказом ректора № 696 от 02.09.2019 г., включает в себя два этапа:
1 этап – практическая подготовка. Проверка уровня освоения практических умений - проверяется умение выпускника выполнять объем предстоящей реальной профессиональной деятельности в пределах перечня практических манипуляций. Проверяемые практические навыки разработаны в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.03.2017 г. № 293н «Об утверждении профессионального стандарта «Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)». Данный этап итоговой аттестации проводится на базе Мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра ВГМУ имени Н.Н. Бурденко, оснащенного необходимым оборудованием и материалами.
2 этап – решение профессиональных задач. На этом этапе проводится проверка целостности профессиональной подготовки выпускника, т.е. уровня его компетенции и использования теоретической базы для решения профессиональных ситуаций. Собеседование проводится на основе решения многопрофильной ситуационной задачи. Оценке в данном случае подлежит степень умения выпускника разрабатывать и осуществлять оптимальные решения профессиональных задач на основе интеграции и синтеза содержания дисциплин (модулей), входящих в аттестационное испытание.